Татьяна Никулина
Гиперактивность
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто в адрес ребёнка от педагогов школы, от воспитателей я слышу нарекания (постоянно двигается, ёрзает на месте, отвлекается, не слышит, когда к нему обращаются и многое другое). Они считают таких детей гиперактивными. Что такое гиперактивность и как помочь таким детям?
Ответ: В данном случае необходимо точно установить гиперактивность ли это? Помогут разобраться в этом только специалисты. Психологи помогут вам выявить признаки гиперактивности у ребёнка, а детский невролог поставит или опровергнет данный синдром.
Публикация «Гиперактивность» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, который ставится после специальной диагностики. Гиперактивность возникает в результате патологии беременности, родов инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша. Может передаваться по наследству (по мужской линии). А так же как результат негативного действия внутрисемейных факторов.
Гиперактивность – это состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму. У детей гиперактивность проявляется невнимательностью, импульсивностью и двигательной активностью. Таким детям свойственна повышенная двигательная активность, суетливость, многочисленные посторонние движения, которые ребёнок часто не замечает (барабанят пальцами, забираются куда-либо). Они испытывают трудности в удержании внимания, отвлекаются, часто переключаются с одного занятия на другое, не доводят начатое дело до конца, не слышат, когда к ним обращаются, перебивают говорящего и часто действуют не подумав и многое другое.
Гиперактивные дети ведут себя так не потому, что хотят нас взрослых вывести из себя, а в силу некоторых физиологических особенностей. Им просто необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. Поэтому просьбы воспитателей, учителей, чтобы они «сели прямо и не отвлекались» для таких детей противоречивы. Такие дети могут работать 5-15 мин., затем мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не реагирует на учителя или воспитателя. Затем умственная деятельность восстанавливается и ребёнок готов к работе в течение 5-15 мин.
Если вы хотите помочь своему ребёнку, обратитесь за консультацией к психологу или детскому неврологу. После того, как диагноз будет поставлен, ребёнку просто необходимо получать некоторое время медикаментозное лечение и посещать коррекционные занятия психолога. Лечение и коррекция гиперактивного ребёнка должны проводиться комплексно и при участии многих специалистов. Если помощь ребёнку будет оказана вовремя и правильно, то гиперактивность к подростковому возрасту проходит.
Прислушайтесь к рекомендациям педагогов и обращайтесь к специалистам, ведь в помощи нуждается ваш малыш.
Я предлагаю несколько советов и рекомендаций для родителей и педагогов, которые помогут наладить взаимоотношения с гиперактивными детьми :
Памятка родителям гиперактивного ребёнка :
1. Работать с ребенком следует в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Длительную по времени работу следует делить на более короткие, но частые периоды. В перерывах использовать физкультминутки.
4. При работе с гиперактивными детьми необходимо быть драматичным, эксперессивным педагогом.
5. Для того, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успешности необходимо снизить требования к аккуратности в начале работы.
6. Во время занятий быть как можно ближе к ребенку. При возможности его следует посадить возле себя или же на первую парту.
7. Чаще использовать тактильный контакт (поглаживания, похлопывания, элементы массажа).
8. Следует заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях.
9. Инструкции, которые вы даете ребенку, должны быть короткими, четкими, конкретными.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрения не должны откладываться на потом. Поощрять ребенка необходимо сразу же.
12. Всегда предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Всегда оставаться выдержанным и спокойным, несмотря ни на какие провокации с его стороны. Рекомендации педагогам:
Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение.
Во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места.
Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к воспитателю в случаях затруднения.
Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.
Задания, предлагаемые на занятии, показывать (подходить индивидуально) .
На определенный отрезок времени давать только одно задание.
Дозировать воспитаннику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей. Внося необходимые коррективы.
В течении всего дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки» : занятия физическим трудом, спортивные упражнения.