Получи документы

Гиперактивность

Татьяна Никулина
Гиперактивность
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто в адрес ребёнка от педагогов школы, от воспитателей я слышу нарекания (постоянно двигается, ёрзает на месте, отвлекается, не слышит, когда к нему обращаются и многое другое). Они считают таких детей гиперактивными. Что такое гиперактивность и как помочь таким детям?

Ответ: В данном случае необходимо точно установить гиперактивность ли это? Помогут разобраться в этом только специалисты. Психологи помогут вам выявить признаки гиперактивности у ребёнка, а детский невролог поставит или опровергнет данный синдром.

Публикация «Гиперактивность» размещена в разделах

Синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, который ставится после специальной диагностики. Гиперактивность возникает в результате патологии беременности, родов инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша. Может передаваться по наследству (по мужской линии). А так же как результат негативного действия внутрисемейных факторов.

Гиперактивность – это состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму. У детей гиперактивность проявляется невнимательностью, импульсивностью и двигательной активностью. Таким детям свойственна повышенная двигательная активность, суетливость, многочисленные посторонние движения, которые ребёнок часто не замечает (барабанят пальцами, забираются куда-либо). Они испытывают трудности в удержании внимания, отвлекаются, часто переключаются с одного занятия на другое, не доводят начатое дело до конца, не слышат, когда к ним обращаются, перебивают говорящего и часто действуют не подумав и многое другое.

Гиперактивные дети ведут себя так не потому, что хотят нас взрослых вывести из себя, а в силу некоторых физиологических особенностей. Им просто необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. Поэтому просьбы воспитателей, учителей, чтобы они «сели прямо и не отвлекались» для таких детей противоречивы. Такие дети могут работать 5-15 мин., затем мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не реагирует на учителя или воспитателя. Затем умственная деятельность восстанавливается и ребёнок готов к работе в течение 5-15 мин.

Если вы хотите помочь своему ребёнку, обратитесь за консультацией к психологу или детскому неврологу. После того, как диагноз будет поставлен, ребёнку просто необходимо получать некоторое время медикаментозное лечение и посещать коррекционные занятия психолога. Лечение и коррекция гиперактивного ребёнка должны проводиться комплексно и при участии многих специалистов. Если помощь ребёнку будет оказана вовремя и правильно, то гиперактивность к подростковому возрасту проходит.

Прислушайтесь к рекомендациям педагогов и обращайтесь к специалистам, ведь в помощи нуждается ваш малыш.

Я предлагаю несколько советов и рекомендаций для родителей и педагогов, которые помогут наладить взаимоотношения с гиперактивными детьми :

Памятка родителям гиперактивного ребёнка :

1. Работать с ребенком следует в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Длительную по времени работу следует делить на более короткие, но частые периоды. В перерывах использовать физкультминутки.

4. При работе с гиперактивными детьми необходимо быть драматичным, эксперессивным педагогом.

5. Для того, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успешности необходимо снизить требования к аккуратности в начале работы.

6. Во время занятий быть как можно ближе к ребенку. При возможности его следует посадить возле себя или же на первую парту.

7. Чаще использовать тактильный контакт (поглаживания, похлопывания, элементы массажа).

8. Следует заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях.

9. Инструкции, которые вы даете ребенку, должны быть короткими, четкими, конкретными.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрения не должны откладываться на потом. Поощрять ребенка необходимо сразу же.

12. Всегда предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Всегда оставаться выдержанным и спокойным, несмотря ни на какие провокации с его стороны. Рекомендации педагогам:

Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение.

Во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места.

Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к воспитателю в случаях затруднения.

Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.

Задания, предлагаемые на занятии, показывать (подходить индивидуально) .

На определенный отрезок времени давать только одно задание.

Дозировать воспитаннику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей. Внося необходимые коррективы.

В течении всего дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки» : занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Публикации по теме:

«Гиперактивный» ребёнок — какой он? Очень часто в адрес ребёнка от педагогов школы, от воспитателей я слышу нарекания (постоянно двигается, ёрзает на месте, отвлекается, не.

Критерии гипперактивности КРИТЕРИИ ГИППЕРАКТИВНОСТИ (схема наблюдений за ребенком) ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивность
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гиперактивность» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД