Светлана Зацепина
Проект «Герои Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Герои Отечества»
Тип проекта : творческо– информационный.
Вид проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (15ноября -15 декабря 2013 г.)
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.
Задачи:
1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.
2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.
3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.
Публикация «Проект „Герои Отечества“» размещена в разделах
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшных дней.
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.
Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.
Содержание: проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из важнейших страниц в истории страны.
Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.
Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике и других.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
Принципы образовательного процесса:
1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.
3. Развивающий характер обучения.
Этапы реализации проекта
1 этап
• Выявление первоначальных знаний детей о героях.
• Информация родителей о предстоящем проекте.
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время.
• Ч тение художественной литературы.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Разучивание стихотворений.
• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.
• Экскурсия в библиотеку.
• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.
• Рассказы воспитателей и родителей.
3 этап
• Презентация «День героя»
• Встреча с героем – интернациолистом Есаулковым Н. Л., воевавшим в Афганистане.
Формы проведения:
Беседы с презентациями:
•«О космосе»
•«Маленькие герои большой войны»
•«Города - герои»
•«Москва – город герой»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благинина «Шинель»;
•С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
•Л. Толстой «Пожарные собаки»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;
•А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
• Аппликация «На аэродроме», «Тридцать три богатыря».
•Конструирование из спичечных коробков «Танковый корпус», «Пароход с двумя трубами».
•Лепка «Отважные парашутисты», «Корабли».
•Познание (формирование целостной картины мира)
•Беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша армия».
•Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и за какие подвиги.
•Экскурсия в библиотеку на выставку «Герои – земляки»
•Выставки «Космонавты», «Рода войск», «Военная техника».
Работа с родителями:
•Оформление стенда «Герои Отечества»
• Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Итог проекта :
•Презентация «Герои Отечества».
•Встреча с героем, воевавшим в Афганистане, Есаулковым Н. Л.
Отчёт о реализации проекта в подготовительной группе «Герои Отечества».
Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им.
Встреча с героем, воевавшим в Афганистане, Есаулковым Н. Л. вызвала у детей чувство гордости, уважения к земляку, проживающему с ними в одном посёлке.
Дети внимательно слушали рассказ героя, с интересом рассматривали фотографии, сделанные в Афганистане. Большой интерес вызвало современное оружие, мощное и надёжное.
На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи. Приятно, что родители не остались в стороне, тоже были увлечены проектом.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детстве формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.