Елена Вахрамова
«Путешествие в прошлое и будущее на машине времени». Фрагмент календарного плана в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени».
Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Понедельник
Утро Беседа по вопросам: «Что такое автомобиль? Какие бывают автомобили?» - формировать познавательный интерес к изучению автомобиля ; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры, «Помоги машинам выехать из гаража» (Илья, Соня)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - формирование навыков дежурства по столовой.
Д/ И «Составь цепочку – путь развития автомобиля»
Игра «Объедини машины». Создание условий для конструирования из строительного материала различных видов машин Конструирование по точкам машины, последовательно соединив цифры и получив изображение машины».
Оод
Изобразительная деятельность. Лепка. «Карандашница в подарок папе» (Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с. 144)
Цель: познакомить с новым способом лепки - из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Средства: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, картонные круги.
Способы: Бесед о папах, дедушках, дядях и о том, как мы можем их поздравить; рассматривание иллюстраций с изображением различных бытовых предметов; знакомство с новым способом лепки. Самостоятельная деятельность детей, рефлексия.
Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: Рассказывание по сюжетной картине. Занятие №4 БондаренкоТ. М. Комплексные занятия в подготовительной группе, стр. 147
Цель: формировать умение передавать сюжет, заложенный в картине, упражнять в употреблении названий детенышей животных в родительном падеже ед. и мн. числа; определять основную идею сказки; формировать умение подбирать слова – определения, синонимы и антонимы к заданным словам; закрепить правильное произношение звуков [р], и [л] в словах и образной речи.
Средства: сюжетные картинки, магнитная доска, видео-презентация.
Способы: отгадывание загадок, просмотр видео-презентации «Мамы и малыши», динамическая пауза, игра «Придумай окончание фразы», рефлексия.
Двигательная деятельность (физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка
«Выбери нужное» - закрепить знания о зимней одежде. (Кирилл, Лиза) Наблюдения за одеждой людей - формировать представления о приспособление человека к зиме, закреплять умение классифицировать одежду.
Трудовая деятельность, посыпание скользких дорожек песком - содержать участок в безопасном хождении в гололед.
П/И «Пустое место» - развивать ловкость движений
Самостоятельная работа с лопатками для уборки снега.
Вечер Рассказ «Путешествие в прошлое транспорта»
- развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта (подгруппа детей)
Д/ И «Как сказать по- другому» - развивать мышление, обогащать словарный запас (Матвей, Ева) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты» Составление сказки – формировать умение составлять сказку по картинке.
Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Пальчиковая игра «Наши пальцы» - развивать мелкую моторику рук
Вечерняя прогулка
Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» (подгруппа детей)
Игра «Наоборот» с детьми Наблюдение за одеждой людей - развивать наблюдательность.
Зимняя забава «Снежная карусель».
Загадывание загадок про одежду.
Трудовая деятельность: уборка снега с тротуара.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Вторник
Утро Беседа по вопросам:
«Огонь - это хорошо или плохо? А что хорошего огонь даёт людям?»
- закрепит пользу и вред огня. Повторить правила обращения с огнем (Милана, Полина)
Д/У «Расскажи правила обращение со спичками» (подгруппа детей)
Д/ игра «Прошлое - настоящее» - закрепить знания детей о предметах прошлого и настоящего (Вероника, Аня М) Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - формирование навыков дежурства по столовой.
Беседа: «Что такое огонь? Для чего нужен огонь? Когда появился огонь? Как люди добывали огонь? Какую опасность таит в себе огонь?» - развивать любознательность, бережное отношение с огнем.
Рассказ воспитателя древней легенды о происхождении огня Внести в Центр познания тематический набор «Работа пожарных».
Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь» - развивать творческие способности и умение применять полученные навыки на практике
Оод
Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие. Занятие № 41Разность чисел (Сычева Г. Е. 2ч стр. 47)
Цель: знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики.
Средства: магнитная доска, мел, две сюжетные картинки к тексту, наборные полотна с деформированным числовым рядом от 10 до 20 (по количеству детей, РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Коммуникативная деятельность. (Подготовка к обучению грамоте).Тема: Звуки [ф], [ф’], буква Ф БондаренкоТ. М. Комплексные занятия в подготовительной группе, стр. 80
Цель: познакомить детей с глухими согласными звуками [ф], [ф’] и буквой Ф, определить место звука в словах в трех позициях, продолжать учить детей читать по карточкам из игры В. Воскобовича «Складушки».
Средства: разрезная азбука большого и малого формата, сюжетные картинки, слоговая таблица, карточки из игры В. Воскобовича «Складушки».
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка
Игра-забава «Хвост дракона» - развивать точность координации движения (Максим, Макар)
Наблюдение за птицами - анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и посыпание дорожек песком.
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием для труда на участке.
Катание на горке.
П/и «Хоккей на снегу» - формировать умение прокатывать шайбу в ворота.
Вечер
Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое электрической лампочки» - познакомить детей с историей лампочки; вызвать интерес к прошлому этого предмета (подгруппа детей)
Упражнение «Задуй свечу» - улучшить ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность (Аня И, Катя) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Трудовая деятельность: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток- продолжать прививать трудовые навыки, побуждать все делать сообща, быстро, аккуратно.
КГН «Самая аккуратная кровать» - способствовать развитию эмоционально-положительному отношению к результатам своего труда.
Игровая ситуация «Мы- пожарные» - продолжать расширять и углублять знания о труде пожарных; формировать физические качества: силу, ловкость, смелость. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Предложить детям раскраски на тему «Одежда 19 века»
Вечерняя прогулка
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Игра «Лабиринты» с подгруппой детей
Наблюдения за птицами.
П/И «Ловишки с приседанием» - развивать ловкость и быстроту.
Загадывание загадки:
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком.
Вертушке на месте
Никак не сидится -
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится. (синица)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Среда
Утро
Решение проблемной ситуации «Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить?».(Можно использовать иллюстрации в «Театре», для аппликации, составления альбома «Наши любимые сказки», для изготовления подарков и сувениров, сделать дидактическую игру «Из какой книги этот герой (предмет?») (подгруппа детей)
Д/и «Волшебное слово» - развивать речь, обогащение сл. запаса. (Ульяна Г., Лиля) Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой.
Беседа по вопросам: «Зачем нужны книги? Какие книги вы знаете? (Книги сказок, учебники, энциклопедии.) Кто пишет книги? (Писатели, поэты.) Каких авторов вы знаете? Кто создает иллюстрации к художественным произведениям?» Самостоятельные игры детей.
Ручной труд «Книжки-самоделки»Рассматривание книг в центре книг.
Пазлы «Сказки»
Оод
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Рассказывание по сюжетным картинкам. Занятие №4 БондаренкоТ. М. Комплексные занятия в подготовительной группе, стр. 147
Цель: упражнять в употреблении названий детенышей животных в родительном падеже единственного и мн. числа; закрепить правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и обратной речи.
Средства: 15 сюжетных картинок о разных животных, 6 картинок с изображением животных и их детенышей.
Изобразительная деятельность. Рисование «Сказочный дворец» (жильё будущего) (интернет ресурс)
Цель: Формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным, уточнить понятие архитектор
Средства: изображения замков и дворцов, бумага, восковые мелки, простые карандаши
Способы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение); наглядные методы демонстрация картин, видеоматериал, практический метод.
Двигательная деятельность (физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка
П/и «Кто скорее до флажка» - развивать быстроту и ловкость (Дима, Вова)
Наблюдение за гололедом - сформировать элементарное представление о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололёдом; воспитывать умение вести себя при гололёде; уважение к труду дворника.
Трудовая деятельность. Наблюдение за трудом дворника во время гололеда и помощь
П/ И «Кто сделает меньше шагов» - развивать координацию движений, повторить счет.
Вечер
Рассказ воспитателя «Дорога к письменности» - рассказать детям о происхождении славянского алфавита; расширить их представления о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать, как русский народ бережно относился к книгам. (Глеб, Ульяна Д) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Д/И «О чём ещё так говорят?» - уточнять значение многозначных слов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Ремонт книг - содержать книги в порядке, бережное отношение к книгам.
Вечерняя прогулка
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Чтение стихотворения К. Назырова «Варежки на ветках»
Наблюдение за гололёдом.
Знакомство с приметами: если зимой иней, летом роса; если зимою частые туманы и много инея, будет хороший урожай.
Игра- забава «Кто первый?» (на санках) - развивать быстроту и ловкость
П/И «Стоп» - выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения
Четверг
Утро
Беседа: «Путешествие в прошлое магнитофона» - дать детям знания о назначении и функциях магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к её прошлому (подгруппа детей)
Д/и «Где больше?» - с помощью конструктора – Лего закрепить счет от 0 до 20 (Александра, Мирослава) Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой.
Загадывание загадок о магнитофоне.
Рассматривание картинок с изображением граммофона, патефона.
Рассматривание современного магнитофона. Д/И «Подбери деталь» - подбирать деталь к музыкальной технике. Рассказ о происхождении магнитофона.
Оод
Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие. Занятие № 42Разность чисел (продолжение) (Сычева Г. Е. 2ч, стр 50)
Цель: закрепление понятий «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики.
Средства: магнитная доска, мел, две сюжетные картинки к тексту, наборные полотна с деформированным числовым рядом от 10 до 20 (по количеству детей, РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Социальный мир (познание предметного и социального мира) Тема: Школа пожарников. – О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» стр. 135
Цель: формировать представления детей о профессии пожарного, познакомить с правилами противопожарной безопасности, воспитывать чувство ответственности.
Средства: игрушечный телефон, иллюстрации по теме.
Способы: Беседа «Чтобы не было пожара», игра «Сигнал тревоги», беседа о профессии пожарного, игра-имитация «Пожарники», заучивание стихотворения М. Лазарева «Если вдруг.»
Двигательная деятельность (Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: организация ОРУ, ОВД; страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка Индивидуальная работа. Опыт «Снег лёд- вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры» - развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать делать выводы. (Подгруппа детей) Наблюдение за капелью - продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.
Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке подтаявшего снега с дорожек в лунки деревьев
П/и «Ловишки на одной ноге» - развивать координацию движения и устойчивость
Вечер Досуг: «Путешествие в прошлое дудочки» - углубить знания детей о прошлом дудочки; продолжать учить угадывать музыкальные инструменты по звучанию.
Д/И «Живое число» - закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 (Маша, Марк) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Изготовление шумовых инструментов из бросового материала.
Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Мини- концерт. (С использованием музыкальные инструментов) - развивать муз. способности, поддерживать самостоятельное творчество детей
Вечерняя прогулка
Упражнение «Точно в цель» - точно попадать в поставленную цель (Илья, Вова) Наблюдение за капелью.
П/И «Хитрая лиса» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
. Загадывание загадок о сосульке:
• Что вниз вершиной растет?
• Я от солнца плачу, не могу иначе
Пятница
Утро
Беседа по вопросам: Кто из взрослых в вашей семье работает? Что взрослые получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги? (подгруппа детей)
И/упр. «Сколько стоит предмет» (Глеб, Соня, Матвей)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой.
Дежурство в уголке природы - закрепить трудовые навыки.
Беседа на тему «Как зимуют дикие животные» закрепить знания детей о диких животных, об их жизни в зимний период. Игровая ситуация «Мы с мамой в магазине» - правильно вести себя в магазине, умение правильно называть стоимость предметов.
Рассматривание современных бумажных купюр и монет.
Драматизация сказки «Морозко» - формировать умение выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнёрами
Оод
Изобразительная деятельность Конструирование (оригами) «Животные теплых стран» (Е. А. Короткова Рисование, аппликация, конструирование в детском саду, стр. 85).
Цель: продолжать развивать умения детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Способы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, самостоятельная работа детей, рефлексия.
Средства: ватман, квадраты цветной бумаги, черный и зеленый фломастеры, клей, ножницы, зеленая бумага, простой карандаш.
Природный мир. Тема: «Мои домашние животные»
Цель: воспитание любви и заботливого отношения к братьям меньшим, различать породы домашних животных и способствовать развитию умения составлять описательный рассказ о них
Способы: викторина, рассматривание фотографий с различными домашними животными, составление рассказов детьми, динамическая пауза, рефлексия.
Средства: магнитная доска, фотографии домашних животных.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка
П/И «С кочки на кочку» - развивать ловкость (Милана, Дима) Наблюдения рассматривание деревьев - способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях
Трудовое поручение: наведение порядка на участке - приучать содержать участок в чистоте, уборка территории от мелкого мусора, растений.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с физкультурным оборудованием.
П/И «Ловля оленей» - развивать ловкость, меткость.
Вечер Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое денег» - дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначении денег; развивать воображение. (подгруппа детей)
Д/И «У тебя есть копилка» - развивать речевую активность и мышление (Аня М, Максим) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Беседа с детьми «Рождение леса» - рассказать о роли ветра в рождение леса; повторить правила поведения в лесу Самостоятельная деятельность детей в мастерской.
Игры в лото.
Наведение порядка в игровых центрах.
Вечерняя прогулка Дидактическая игра «Что это значит?» (подгруппа детей) Наблюдение за признаками весны в природе
Хороводная игра «Как на тоненький ледок».
П/И «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту