Ольга Матвеева
Проект «День Космонавтики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад 15»
ПРОЕКТ
«День Космонавтики».
В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 1.
г. Троицк
Тип проекта :
Творческо-познавательный
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 05.05.2021 по 16.04.2021
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Публикация «Проект „День Космонавтики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель: формирование у детей подготовительной группы к школе представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Закрепить знания детей о первом полёте человека в космос Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Этапы работы:
1этап: Подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2этап: Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3этап:Итоговый. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Итоги конкурса.
План реализации проекта.
Этапы проекта Содержание деятельности Практическая деятельность
Подготовительный.
Погружение в проблему. -Выявление первоначальных знаний
у детей о празднике «День космонавтики».
-Подбор наглядного материала,
стихотворной и художественной
литературы.
-Составление плана основного этапа
проекта.
-Отразить впечатления по данной теме
в продуктивной деятельности детей.
-Подбор видеороликов о первом полете в космос Ю. А. Гагарина.
-Подбор аудиозаписи.
-Работа с родителями: составление рекомендаций для родителей «Расскажите детям космосе и космонавтах», оформление выставки, посвящённой 60-летию первого полёта человека в космос. Дети рассматривают иллюстрации о космосе, космонавтах. Входят в проблему, задают интересующие их вопросы.
Реализация проекта.
Выбор путей, поиск решения проблемы. Познавательно – речевое развитие -Ознакомление с окружающим миром: «День космонавтики».
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Познакомить с нашим космонавтом - земляков Ю. Усачевым.
-Беседа: «Полёт первого космонавта Ю. А. Гагарина в космос».
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семь планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
-Чтение художественной литературы
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
-рассматривание иллюстраций о космонавтах.
-«Игра-викторина «День космонавтики».
-Выставка экспозиций ко Дню Космонавтики.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
Строительная игра:
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
С/ Р игра: «Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Найди лишнее» ;
- «Подбери созвездие»;
- «Найди недостающую ракету»;
- «Добавь словечко»;
-«Куда летят ракеты».
Физическое развитие. Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты»;
- «Космическая эстафета»;
- «Ракетодром»;
-«Невесомость»;
- «Солнышко и дождик»;
- «Солнце – чемпион».
Цель: Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать интерес к дид. играм.
Художественно – эстетическое развитие Аппликация: «Полёт в космос».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Конструирование из бумаги: «Ракета».
Лепка: «Космонавты».
Цель: Закреплять знания детей о профессии космонавта; Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;
Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Рисование: «Планеты солнечной системы».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции.
закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
воспитывать интерес к космосу.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о празднике: «День Космонавтики».
- Оформление выставки экспозиций ко Дню Космонавтики.
- Участие в изготовлении поделок.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.