Марина Медведева
Фотоотчёт о развлечении «День чая» во второй младшей группе
▼ Скачать
Развлечение для детей II младшей группы
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства.
Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук.
Материалы: самовар, баранки, игрушечная посуда для чаепития, настоящая чайная посуда.
Публикация «Фотоотчёт о развлечении „День чая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: слушание потешек, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, чтение русских народных сказок, сюжетно-ролевая игра "Напоим кукол чаем".
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня нас в гости приглашает бабушка Марина. Она живет далеко, поэтому мы с вами поедем на лошадках.
Дети въезжают в группу на лошадках (скачут галопом, читают стихотворение А. Барто "Лошадка":
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка Марина встречает гостей.
- Здравствуйте, гости дорогие.
- Здравствуй, бабушка Марина.
- Как рада я вас видеть. Вы приехали издалека, устали. Я сейчас вас чаем угощу.
- Бабушка Марина, а как же мы будем пить чай, если на столе нет чашек?
- Ой, и правда, чашек-то нет на столе, не успела я накрыть стол. А что же надо приготовить для чаепития? Какую посуду надо поставить на стол?
- Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, чайник.
- Ребята, чай наливают из чего?
- Из чайника.
- А еще можно налить из чего? Послушайте загадку:
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает.
Сам себе плита и чайник -
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
Рассматривают русский самовар, который стоит на столе. Воспитатель читает стихотворение:
Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
- Ребята, помогите мне накрыть на стол.
Проводится игра "Накрой стол"
Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Детям предлагают набор кухонной и чайной посуды, который стоит на одном столе. На другой пустой стол дети должны поставить только чайную посуду.
- Молодцы, ребятки, стол для чаепития накрыли.
Бабушка Марина: Чай ещё горячий, давайте поиграем. У меня завелись мыши, а кто мышей ловит? Правильно, кот. Пока чай будет остывать, мы с вами поиграем в игру "Кот и мыши"
Игра "Кот и мыши"
Цель: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги; приучать детей внимательно слушать воспитателя.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
Игру повторяем два раза.
Бабушка Марина: Гости дорогие, а теперь приглашаю вас за стол.
С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками.
Чай с вареньем и лимоном,
С кренделями и поклоном.
Ведущий: Кто здоровым хочет быть,
Больше чая надо пить.