Светлана Серазетдинова
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей Усть-Илимского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном поселке Невон. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МДОУ «Журавушка» является частью системы поселка и успешно решает задачи воспитания, развития и обучения дошкольников.
Многолетняя история Невона богата событиями, значимыми не только для жителей, но и для всего района. Знакомить детей с доступными историческими событиями, бытом старины- наша задача.
Темочки:
- Музейная педагогика в детском саду
- Фотоотчеты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Процветание Родины, уважение к культуре и традициям народа, связь с прошлым, наличие исторической и национальной памяти, непосредственно зависит от воспитания. Воспитывать наших детей нужно на конкретных примерах, исторических событиях. Важны традиции и правила, по которым живет наше сообщество. И в этом нам на помощь приходит музей. На базе СОШ № 2 организован краеведческий музей, и действует кружок для старшеклассников «Юные историки краеведы».
Цель: Изучение краеведения как элемента дошкольного образования и разработка активных методов ознакомления старших дошкольников с историей родного края на основе взаимодействия дошкольного учреждения с краеведческим музеем.
Задачи.
1. Создать условия для закрепления представлений о истории Невона, Усть-Илимского района, Сибири полученные на экскурсиях и занятиях, в разных видах творческой деятельности.
2. Использовать наряду с традиционными экскурсиями в музей, занятия в детском саду с музейными предметами, которые проводит сотрудник музея.
3. Побудить детей и родителей интересоваться и изучать историю родного края.
4. Дополнить предметно-пространственную среду группы, организовать мини-музей в группе.
Апробировать активные методы формирования представлений детей 5-7 лет об истории родного края на основе взаимодействия с краеведческим музеем.
Для реализации задач был составлен план совместных мероприятий (приложение). Работа будет строиться с привлечением и других социальных институтов: художественная школа, музыкальная школа, учителя и дети старших классов. Ежемесячные встречи ожидаются яркими, интересными и познавательными для дошкольников.
.
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «БЕРЕСТА»
Как результат посещения краеведческого музея, дети совместно с родителями и педагогами создали в группе выставку берестяных изделий. Мини-музей пополняется экспонатами, изготовленными руками детей.
Профиль музея : познавательный.
Цели: Знакомство старших дошкольников с историей, культурой, народными промыслами России, воспитание патриотизма и любви к Родине; формирование представлений об историческом времени и быте русского народа. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
Задачи:
•знакомство дошкольников с разными видами поделок из бересты;
•учить определять и различать виды техники обработки бересты (плетение, тиснение, роспись, изделия, сделанные из целого куска бересты) ;
•познакомить детей с берестяными мастерами Вельского района;
•формирование знаний у дошкольников о значении берестяных изделий в жизни русского народа в прошлом и современном быту;
•формирование у дошкольников навыков работы с берестой, через продуктивную деятельность.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;