Светлана Сошникова
Фотоотчет «Выпускник детского сада — исследователь, экспериментатор»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Оно пронизывает все сферы детской деятельности : прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.
Дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Публикация «Фотоотчет „Выпускник детского сада — исследователь, экспериментатор“» размещена в разделах
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Дети с удовольствием превращаются в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для экспериментирования : развивающую предметно-пространственную среду, которая расположена в уголках экспериментирования и природы.
Разнообразие форм и методов исследовательской деятельности позволяет создать условия для накопления личного опыта дошкольников-экспериментаторов. Это целевые прогулки, экскурсии в природу, дидактические и развивающие игры, календари погоды, природы, дневники наблюдений, проекты, составление коллекций из природного материала и т. д.
Экспериментальная деятельность дошкольников может представлять собой:
• программное содержание занятия «Мир природы»
• часть другого занятия или мероприятия
• совместная деятельность
• индивидуальная деятельность
• деятельность в режимных моментах
Родителям в свою очередь предлагаются традиционные и нетрадиционные игры и упражнения, которые они могут использовать в домашних условиях. Это:
• Игры с камешками – «Выложи узор», «Постучи»;
• Игры с сыпучим материалом. Для игры используются разные крупы: гречка, рис, пшено, горох – «Угадай, что в коробочке», «Дорожка»;
• Игра «Ветерок»;
• Игра с водой «Громче – тише»;
• Игры «Помоги маме выбрать вареные яйца», «Тонет – не тонет».
Воспитание дошкольника-исследователя, активно и самостоятельно познающего окружающий мир, предполагает долгую и кропотливую работу с детьми, поэтому игры, наблюдения, опыты и эксперименты желательно проводить ежедневно и в системе в детском саду и семье.
Во время совместной деятельности с детьми важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Спасибо за внимание!