Лучший педагог года

Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях» (9 фото)

Елена Стрелкова
Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях»

Опыты и эксперименты в домашних условиях.

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что ему присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», помогает моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Публикация «Фотоотчет „Опыты и эксперименты в домашних условиях“» размещена в разделах

В детском саду экспериментирование проходит практически через все виды деятельности и занимает ведущее положение среди других методов формирования познавательной сферы дошкольников.

А что происходит дома? Используют ли столь эффективный метод познания родители дошкольников? Проводят ли родители опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях? Как они это делают? И какие результаты получают?

Родители положительно относятся к желанию детей экспериментировать, создавать совместные проекты, и понимают, что роль исследовательской деятельности в развитии ребенка занимает не последнее место. Преобладающими условиями для совместного детско-родительского экспериментирования они считают оказание помощи в чем-либо и эмоциональную поддержку.

Проведение простейших опытов и экспериментов в семье, рядом с родителями поддерживает у ребёнка стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений и действий, а также побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их, как собственные. Наличие этих качеств у ребёнка свидетельствует о его любознательности.

Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, - лёгкий способ заинтересовать ребёнка естественными науками и отличный вид семейного досуга.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях»
Фото «Опыты и эксперименты в домашних условиях»
Фотоотчет - фото

Дети в домашних условиях проводили опыты с воздухом : «Где прячется воздух?», «Как почувствовать воздух?», «Пахнет ли воздух?» и др. В результате чего пришли к выводу, что воздух нужен всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна!

Фото №1 Опыты и эксперименты в домашних условиях Фото №2 Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира

Проводя опыт со свечой, дети приходят к выводу, что свеча гаснет, если нет воздуха. Ведь для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Для подтверждения данного вывода, родителям были рекомендованы следующие опыты : «Свеча в банке», «Как погасить свечу, не прикасаясь к ней и не задувая?»

Фото №3 Познавая окружающий мир ребенок стремится не только рассмотреть предмет но и потрогать его руками попробовать языком понюхать постучать им

Воздушные шарики - прекрасный материал для демонстрации различных опытов и моделей. Проделанный опыт с «несгораемым шариком», прямое тому подтверждение. Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

Фото №4 Это объясняется тем что ему присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у детей удивление. Проводимые опыты с магнитом доказывают, что магнит - это металл, обладающий магнитными свойствами. Не зря его в народе называют магнит-волшебник.

Фото №5 Преобладающими условиями для совместного детско родительского экспериментирования они считают оказание помощи в чем либо и эмоциональную поддержку

Помимо простых опытов, проводили химические опыты непосредственно с участием родителей. Опыт основан на взаимодействии кислоты (уксус) и (сода). При реакции подобных типов веществ, происходит так называемая реакция нейтрализации: в данном случае кислота и сода превращаются в воду и углекислый газ. Углекислый газ заполняет пустой объем и наполняет воздушный шарик.

Фото №6 Наличие этих качеств у ребёнка свидетельствует о его любознательности

По моим наблюдениям интерес детей к опытно - экспериментальной деятельности вырос, они стали более активными и самостоятельными. Ребята обменивались опытами, проведёнными в домашних условиях, и предлагали их провести в детском коллективе.

Публикации по теме:

Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях»Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях» Предлагаю фото отчет Анни, которая в отпуске продолжает свою экспериментальную деятельность по проекту «Проращивание зерен в домашних условиях».

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 10:24
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД