Елена Стрелкова
Фотоотчет «Опыты и эксперименты в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты в домашних условиях.
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что ему присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», помогает моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Темочки:
В детском саду экспериментирование проходит практически через все виды деятельности и занимает ведущее положение среди других методов формирования познавательной сферы дошкольников.
А что происходит дома? Используют ли столь эффективный метод познания родители дошкольников? Проводят ли родители опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях? Как они это делают? И какие результаты получают?
Родители положительно относятся к желанию детей экспериментировать, создавать совместные проекты, и понимают, что роль исследовательской деятельности в развитии ребенка занимает не последнее место. Преобладающими условиями для совместного детско-родительского экспериментирования они считают оказание помощи в чем-либо и эмоциональную поддержку.
Проведение простейших опытов и экспериментов в семье, рядом с родителями поддерживает у ребёнка стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений и действий, а также побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их, как собственные. Наличие этих качеств у ребёнка свидетельствует о его любознательности.
Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, - лёгкий способ заинтересовать ребёнка естественными науками и отличный вид семейного досуга.
Дети в домашних условиях проводили опыты с воздухом : «Где прячется воздух?», «Как почувствовать воздух?», «Пахнет ли воздух?» и др. В результате чего пришли к выводу, что воздух нужен всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна!


Проводя опыт со свечой, дети приходят к выводу, что свеча гаснет, если нет воздуха. Ведь для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Для подтверждения данного вывода, родителям были рекомендованы следующие опыты : «Свеча в банке», «Как погасить свечу, не прикасаясь к ней и не задувая?»

Воздушные шарики - прекрасный материал для демонстрации различных опытов и моделей. Проделанный опыт с «несгораемым шариком», прямое тому подтверждение. Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у детей удивление. Проводимые опыты с магнитом доказывают, что магнит - это металл, обладающий магнитными свойствами. Не зря его в народе называют магнит-волшебник.

Помимо простых опытов, проводили химические опыты непосредственно с участием родителей. Опыт основан на взаимодействии кислоты (уксус) и (сода). При реакции подобных типов веществ, происходит так называемая реакция нейтрализации: в данном случае кислота и сода превращаются в воду и углекислый газ. Углекислый газ заполняет пустой объем и наполняет воздушный шарик.

По моим наблюдениям интерес детей к опытно - экспериментальной деятельности вырос, они стали более активными и самостоятельными. Ребята обменивались опытами, проведёнными в домашних условиях, и предлагали их провести в детском коллективе.