Елена Камаристова
Фотоотчёт «Развивающая среда в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на экскурсию в мою группу. Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду является развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, мобильности, эстетичности.
Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя :
Публикация «Фотоотчёт „Развивающая среда в ДОУ“» размещена в разделах
• Уголок театрализованной деятельности представлен театрами различных видов: на фланелеграфе, теневой, пальчиковый, перчаточный, Би-ба-бо. Это помогает развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, эстетическому развитию, способствует развитию самостоятельной игры ребенка.
• В музыкальном уголке собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, литературных композиций, прослушивание которых ведется не только на занятиях, но и в свободной деятельности. С целью повышения эстетического воспитания, приобщения к прекрасному, оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствует формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.
• Уголок познавательно-речевой деятельности создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов, оборудованием для опытнической деятельности.
• Реализовать свои творческие желания дети могут в уголке художественно-творческой деятельности, в котором находятся различные материалы для самостоятельного рисования и лепки, схемы, образцы художественного искусства.
• Для физического развития детей в группе функционирует уголок двигательной активности, в котором находится классическое и нестандартное оборудование: тренажеры, скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников.
• В групповой комнате создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе, ответственность. Дети знакомятся с правилами ухода за растениями, приобретают соответствующие умения. В уголке природы имеются схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.
• В уголке самостоятельной деятельности находятся атрибуты для сюжетно-ролевой игры, игровая мебель, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.
Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.
Добро пожаловать к нам!