Юлия Ахмадеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания, полученные в течение года: порядковый и обратный счет в пределах 20, представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закрепить умение решать примеры и записывать их. Закрепить умение записывать двухзначные числа, развивать мелкую моторику рук. Выявить знания знаков >,<,= и правильно их записывать, выявить знания о геометрических телах и фигурах.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал : карточки с заданиями (примеры и задачи, знаки >,<,=, объемные тела, простые карандаши, задание на каждого ребенка, математическая раскраска «Сосчитай и раскрась»
Ход занятия
Дети сегодня я приглашаю вас в страну «Математика». Я знаю, что вы любите математику и это путешествие понравиться вам! А на чем же мы отправимся в путь? (разворачиваем лист бумаги). Вы видите точки, рядом с точками стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну Математика. (ставят стулья в виде корабля и садятся).
Воспитатель:
А пока будем плыть, сделаем разминку. Дидактическая игра «Кто знает, пусть называет»
1) Сколько месяцев году? (12)
2) Сколько дней в году? (365)
3) Сколько времен года? (4)
4) Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)
5) Какое сейчас время года? (весна)
6) Сколько дней в недели? (7)
7) Какой сегодня день недели? (вторник)
8) Какой он по счету в недели? (2)
9) Какой день недели вчера был? (понедельник)
10) Какой день недели завтра? (среда)
11) Назовите 4-ый день недели.
12) Суббота, какой по счету день недели?
13) Как называются первый и последний день недели?
14) Какие части в суток вы знаете?
А какой ваш любимый день недели? Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Вот мы и доплыли до страны Математика. В стране математика живут веселые человечки, они любят решать примеры и задачи. (дети садятся за столы) Пересчитайте предметы в начале с права а потом с лева и поставьте знаки < > =. (НАПОМИНАЮ НОСИК ЗНАКА ВСЕГДА ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕЕ ЧИСЛО). Почему поставил этот знак?
2. Ребята веселые человечки нарисовали бусы и сочинили стихи, в которых говориться, какое выполнить задание.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб нужный получить ответ.
Ребята объясните пожалуйста почему поставили такой знак?
3) ребята у веселых человечков есть для вас задание. Давайте его с вами мы решим.
а) первое задание сосчитайте от 1 до 20 и обратно.
б) назовите соседей числа 5; 7; 9.
в) ребятки веселые человечки задумали число оно меньше 7, но больше 5; больше 3, меньше 5;
меньше 17, но больше 15.
г) посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. (1,2,3,4,5.7,8,9; и 11,12,13,14,16,17,19,20)
д) увеличьте число 6 на 1; 4 на 2; 7 на 3; уменьшите 4 на 2; 5 на 3; 11 на 6.
е) решите примеры найти сумму чисел 3 и 2; 5 и 1; 9 и 11.
Найдите разность чисел 5 и 1; 4 и 2; 8 и 4.
Какие же вы молодцы и этим заданием вы справились хорошо.
4) Давайте мы с вами сыграем еще в одну игру «Лишнее слово»
а) январь, февраль, среда, март, апрель.
б) четверг, вторник, утро, пятница, суббота.
в) утро, день, май, ночь (какую часть суток я не назвала)
Молодцы ребята.
Зрительная гимнастика
Вправо глазки отведу, на бабочку я посмотрю.
Влево глазки отведу, на цветочки я посмотрю.
Поморгаю я глазами и закрою их руками.
Открывайте все глаза посмотрите на меня.
4. А теперь надо помочь веселым человечкам. Для этого надо вписать в кружки цифры, которые в руках у человечков, при сложении которых получится число 15. Цифры должны быть разные.
Дети выполняют задание.
5. А еще в стране Математика есть геометрические тела.
Ребята посмотрите пожалуйста на доску.
Какая геометрическая фигура на середине листа (круг)
Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу (треугольник)
Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу (трапеция)
Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу (прямоугольник)
Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу (квадрат)
Ребята а какие геометрические фигуры вы знаете (куб, шар, цилиндр, пирамида, конус)
Чем же они отличаются. (1 плоские 2 объемные)
) соедините линиями геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи. Молодцы ребята!
6) ребята веселые человечки просят решить задачки. Слушайте внимательно и запешите решение самостоятельно:
Четыре зайчика шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.
Дети: два
Воспитатель: как вы это узнали?
Дети : 4-2=2.
-каким действием решили задачу (вычитанием)
Воспитатель: запишите решение самостоятельно.
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечай быстро, смело.
Сколько всего их там было.
Решение: 6+1=7
(полный ответ спросить у 2 детей)
-каким действием решили задачу? (сложением)
-молодцы ребята и с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика «Два козленка»
Ребята наши веселые человечки не только умеют задачки решать но и шутить. Они предлагают устроить минутку шуток и приготовили для вас вопросы-шутки. Ответим на них? :
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка)
• Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)
• По двору гулял петух и курица, у петуха две лапки, а у курицы четыре, сколько лап вместе у петуха и курицы. (2+2=4)
• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц (не сколько, яйца несет курица)
• Как петух кукарекает в Англии?
Молодцы ребята. Сложные были вопросы?
Ребята веселый человечек оставил нам кокой то конверт. Посмотрим что там? Ух ты здесь какая то раскраска, что же надо с ней сделать? Правильно сосчитать примеры, узнать цвет и раскрасить ее. Дети приступают к работе.
К сожалению наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Я попрошу вас занять свои места на корабле. Мы возвращаемся в группу, и мне хотелось отметить, что вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и активны. Веселые человечки, остались вами довольны. Вот ребята мы прибыли в группу.
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание веселых человечков понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли веселым человечкам?
Спасибо вам большое за внимание.