Папки-передвижки

Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности (17 фото)

Татьяна Вячеславовна Пестреева
Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский:
Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
Актуальность разработки.

Проблемы с координацией движений и мелкой моторикой рук у детей.

Низкий уровень координированных движений руки у современных детей формирует школьные трудности.

Развитие мелкой моторики рук является важным моментом в формировании полноценного и успешного человека Она влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей.

Темочки:

Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности

Для реализации работы с детьми по данной теме были выдвинуты следующие цели и задачи:

Познавательные:

Развитие и формирование знаний детей об окружающем средством игровой предметности.

Формирование умений определять свойства предметов через игры эксперименты, игры исследования.

Развивающие:

Способствовать развитию мелких мышц кисти, гибкости рук.

Развитие психических процессов:произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.

Улучшать двигательную активность детей и формировать навыки самообслуживания.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные навыки, овладение средствами общения с одновременной активизацией речевого и тонкомоторного центра. Формирование элементарных правил поведения положительного отношения друг к другу.

Создание эмоционально- комфортной обстановки в группе, которая поможет в овладении средствами общения друг с другом в процессе игровой деятельности.

Задачи для родителей:

Познакомить с понятиями и дать представление о важности развития мелкой моторики рук детей.

Разработать рекомендации для создания условий развития навыков мелкой моторики через различные виды деятельности в семье.

Расширить представления родителей и познакомить с приемами самомассажа.

Характеристика возраста:( 3-4 года)

4-й год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Первая связана с формированием личности вторая с формированием деятельности.

Происходит становление сенсомоторного мышления. мыслительные задачи решает руками, действиями.

Продолжают формироваться разные способы обследования, включая простейшие опыты. Появляется интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Игра становится ведущим видом деятельности.

Речь становится более сложной и развернутой. Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности.

Реализация разработки:

Для достижения наибольшей эффективности при реализации данной разработки мною используется новые образовательные технологии:

Игровые технологии

Здоровье сберегающие технологии

технология ТРИЗ

технология развития театрального творчества

технология проблемного обучения

технология межличностной коммуникации и другие.

Использую различные методы и приемы:

Словесные методы (они несут эмоциональные функции)

Игровые методы (помогают заинтересовать, добиться более качественного результата)

Практические методы (будят воображение, развивают творчество)

Наглядные методы (позволяют создать общее представление о движении)

Остановимся на реализации разработки через различные виды игровой деятельности:

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

Физкультминутки,игры спортивные.

Одним из основных видов игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры они проводятся ежедневно

Фото №1 Сухомлинский Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

Кроме того естественным и доступным средством развития ручной умелости является физические упражнения (кегли, кольцебросы, серсо и т. п.)

Театрализованные игры

С. И. Мерзляков:
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, в игре он познает мир.
Одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук детей являются театрализованные игры. театр один из самых доступных видов деятельности, он позволяет решать многие актуальные проблемы

Фото №2 Актуальность разработки Фото №3 Проблемы с координацией движений и мелкой моторикой рук у детей

Развивающие игры.

Игра, которая способствует развитию интелекта или физических навыков называется развивающей. Эти игры необходимы ребенку для развития наглядно - действенного мышления, а так же для координированных движений руки и глаза.

Низкий уровень координированных движений руки у современных детей формирует школьные трудности Развитие мелкой моторики рук является важным моментом в формировании полноценного и успешного человека Она влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Мелкая моторика Модель трёх вопросов Образовательная технология Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль

[/b ]Игры с дарами природы

Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуется какие - то специальные игровые пособия. В этих играх используется подручный материал, который есть в любом доме. Игры с прищепками, пробками, шишками, орехами. Разбор круп, мелких предметов.

Фото №4 Для реализации работы с детьми по данной теме были выдвинуты следующие цели и задачи Познавательные Развитие и формирование знаний детей об окружающем средством игровой предметности Фото №5 Формирование умений определять свойства предметов через игры эксперименты игры исследования Фото №6 Развивающие Способствовать развитию мелких мышц кисти гибкости рук

Игры с песком и водой

Для игр с песком и водой в группе можно оборудовать уголок " Дары природы"

Что нужно для игры с песком?

А надо в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство на пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмём в игру,

Подобно богу

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

Развитие психических процессов произвольного внимания зрительного и слухового восприятия памяти речи детей Улучшать двигательную активность детей и формировать навыки самообслуживания Воспитательные Формировать коммуникативные навыки овладение средствами общения с одновременной активизацией речевого и тонкомоторного центра Формирование элементарных правил поведения положительного отношения друг к другу

Игры с рисованием

Влияние изобразительной деятельности на ребенка ничем незаменимо и невосполнимо. Чем чаще ребенок держит в руках кисть или карандаш, тем легче ему будет выводить первые слова.

Самомассаж по системе " Су - Джок"очень нравится детям. он обладает высокой эффективностью и базируется на традициях Акупунктуры и восточной медицины и является лучшей системой оздоровления на сегодняшний день.

Фото №7 Создание эмоционально комфортной обстановки в группе которая поможет в овладении средствами общения друг с другом в процессе игровой деятельности

Работа с родителями

Ведется только через сотрудничество и партнерство.

Для родителей и детей:

Конкурсы игр,поделок, чаепития с играми, викторины, проекты

Для родителей:

Консультации, мастер классы, библиотечка, тестирование, анкетирование.

Для воспитателей и родителей:

Создание предметной среды совместными усилиями,сбор материала, создание картотеки пальчиковых игр, изготовление игрового материала.

освоение самомассажа по системе " Су - Джок"

Фото №8 Задачи для родителей Познакомить с понятиями и дать представление о важности развития мелкой моторики рук детей

.

В результате применения данной методической разработки, четко прослеживается повышение компетентности воспитателя по вопросам формирования интегративных качеств у детей и организации образовательного процесса с использованием различных видов игровой деятельности.

Изменение физических, личностных и интелектуальных характеристик детей.

Дети хорошо владеют навыками самообслуживания и трудовыми навыками.

Улучшаются результаты в художественном творчестве и конструировании.

Повышается познавательный интерес.

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 23:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вячеславовна Пестреева (УИ 44973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД