удалить
Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В. И. Молчанов, Г. Н. Сперанский, М. С. Маслов, Н. М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно – гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Программа воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.
Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.
Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.
Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.
КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИE НАВЫКИ (КГН) – это автоматизированные компоненты сознательных действий, вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях.
Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Содержание работы с детьми по освоению образовательной области «Здоровье».
Цель (ФГТ) : охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Модель педагогического процесса по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста
Цель - воспитание культурно – гигиенических навыков
Задачи:
* продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
* формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок
* формировать навык пользования индивидуальными предметами
* во время еды учить детей правильно держать ложку
* обучать детей порядку раздевания и одевания
* при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду
Формы организации детей в совместной деятельности с педагогом: Индивидуальная работа
Развлечения
Проблемно-игровые ситуации
Дидактические упражнения
Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные,
Моделирование ситуаций
Формы организации детей в самостоятельной деятельности:
настольно-печатные игры
Самообслу-живание
просмотр мультфильмов
пальчиковая гимнастика
гигиенические процедуры
Рассматривание тематических альбомов
рассматривание иллюстраций
Условия, необходимые для формирования КГН :
Соблюдение режима дня
Единство требований со стороны взрослых
Наличие дидактического материала
Рациональное распределение обязанностей в воспитании ребенка в детском саду и дома
Рационально организованная обстановка
Закрепление навыков гигиены в разных видах детской деятельности
Высокая культура персонала ДОУ и родителей
Использование разнообразных приемов при формировании у детей КГН.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «здоровье»
Связь с другими образовательными областями:
Художественное творчество и музыка
Познание
коммуникация
Чтение художественной литературы
Труд
Безопасность
Работа с родителями по данному направлению:
Родительские собрания
Индивидуальные консультации по формированию КГН в домашних условиях с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
Наглядная информация для родителей по данному вопросу.
Выставка литературы.