светлана сахабутдинова
Физкультурный досуг к Дню матери «Веселые забавы с лесными зверями» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-пропаганда ЗОЖ;
-создать условия для физического развития;
-научить устанавливать партнерские отношения с мамой, с другими взрослыми и детьми;
Задачи:
-развить основные виды движений;
-соблюдать правила игры;
Инвентарь: карточки и большие мягкие игрушки с изображением животного- белка, медведь, заяц, олень, лиса и волк; корзина, завернутая в коричневую ткань -1; малые мячи, завернутые в светло коричневую ткань – 20 шт. ; крылья, которые одеваются на спину – 4-5 шт. ; кочки, вырезанные из линолеума диаметром 40 см. ; гимнастические скамейки – 2 шт.
Темочки:
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Ход мероприятия:
Под музыку о мамах группа строится в одну шеренгу, мамы встают за спиной своего ребенка.
Ребенок читает стихотворение: «Вот бы как мама»
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь. Садовский Михаил
Инструктор: Здравствуйте дорогие дети и милые, заботливые мамы! В честь праздника «День матери» приглашаю повеселиться с лесными зверятами. Каких лесных животных вы знаете? Дети отвечают, мамы помогают. А можно обижать их? Дети хором: нет!
Инструктор: в лесу громко не кричат, веточки не ломают, на грибочки не наступают, правильно? Дети хором: правильно!
Инструктор: Раз вы знаете правила поведения в лесу, то предлагаю отправиться туда.
Под ритмичную музыку дети с мамами выполняют: ходьбу, руки на пояс - на носках (лиса смотрит вдаль); - по медвежьи; - с высоким подниманием бедра (олени перешагивают через высокую траву); бег, подскоки (олени играют, бег «змейкой»(первая в колонне бежит одна из мам, обычный бег; Ходьба на восстановление дыхания.
Инструктор: Вот мы с вами добрались до леса, где живут веселые зверята. Сегодня заглянем в гости к белке, медведю, зайцу, оленю, лисе и волку. Вот поляна, вокруг нее живут все эти звери. Давайте для начала поделимся с вами на команды потому, что если мы всей дружной гурьбой начнем к ним ходить, звери могут испугаться и убежать. Дети делятся на шесть команд по четыре ребенка плюс их мамы, мамы встают каждая к своему ребенку. Каждой команде раздаются по карточке с изображением животного (белка, медведь, заяц, олень, лиса и волк). Включается музыка, команды идут к той станции, где стоит мягкая игрушка, которая изображена на их карточке. На каждой станции сидит лесной зверь (большие мягкие игрушки). Выполняют задания 2-3 минуты. По сигналу свистка команды перемещаются по часовой стрелке к следующей станции. И так до тех пор, пока все подгруппы не поиграют со всеми «лесными зверятами».
станция 1– «В гостях у белки». Мамы достают «орехи» (малые мячи, завернутые в светло коричневую бумагу из «дупла» (корзины, обернутой в коричневую ткань, передают детям. Они в свою очередь несут «орешки» белочке (мягкая игрушка закрепленная между рейками, которая сидит на дереве (шведской стенке, на уровне вытянутой руки ребенка;
станция 2– «Угощение для медведя». Дети залезают на дерево (шведскую стенку на четвертую рейку, достают мед (привязанные ведерки, в них мед - губки желтого цвета). Мамы – пчелки одевают крылья (самодельные или можно крылья бабочек) и кружат вокруг (страхуют детей, стоя рядом);
станция 3– «Попрыгаем с зайцем». Мама и ребенок, взявшись за руки, перепрыгивают на двух ногах с «кочки» на «кочку» (круги, вырезанные из линолеума диаметром 40 см., чередуя с ходьбой;
станция 4– «Прогулка с оленем». Дети по одному проходят по «мосту» (гимнастическая скамейка) с гордо поднятой головой, ровной спиной, руки прямые в сторону. Мамы скрещивают руки и растопыривают пальцы на своих руках и прикладывают к голове своего ребенка (рога оленя) при этом, не забывают поддерживать ребенка, если понадобиться;
станция5 – «В норе у лисы». Мамы встают в круг, держат плотную ткань за края. Дети бегают под тканью и между мамами (множество нор в домике у лисы);
станция 6– «К волку в горку». Гимнастическая доска (гора) закреплена на третью рейку к шведской стенке, на вершине «горы» сидит большой волк (мягкая игрушка). Дети по одному на носках поднимаются по доске, здороваются с волком за лапу и спускаются вниз. Мамы держат своего ребенка за руку.
Инструктор: молодцы, поиграли со всеми лесными животными, не шумели и не толкались. Лесные жители еще раз будут ждать в гости. А давайте свое животное придумаем – доброе? Так и назовем – Доброе животное. Мамы встают в круг, взявшись за руки, дети образуют свой круг в центре. Животное дышит – вдох - отходят назад, выдох – двигаются к центру круга; доброе животное волнуется – дети идут по часовой стрелке, взрослые – против; доброе животное спит – все садятся на корточки.
А теперь время пришло возвращаться в детский сад. Лесные птицы предложили свою помощь. Садимся к ним на спину, держимся руками и ногами, и полетели (дети садятся на спину к своим, вытянувшим руки- крылья в стороны мамам). Под мелодичную музыку мамы катают детей на спинах по залу. Вот мы и вернулись, наш праздник подошел к концу. Но нас ждут угощения, которые передали нам лесные звери. Под музыку вручаются сладкие подарки.