Юлия Сладкова
Физкультурный досуг «Мы выбираем спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Мы выбираем спорт»
Цель: развивать у детей стремление к здоровому образу жизни и приобщать к спорту.
Задачи:
Оздоровительные:
развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, мышление, внимание, память;
развивать интерес к спортивным играм; учить игре в команде.
Воспитательные:
Публикация «Физкультурный досуг „Мы выбираем спорт“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать в детях желание заниматься спортом,
чувство товарищества, взаимопомощи; доставить детям радость.
Инвентарь: 6 шт. стойки – ориентиры, 2 ракетки, 2 воланчика, 2 мяча,
2 обруча, 2эстафетные палочки.
Атрибуты: 2 мольберта, магниты, картинки с изображением видов спорта.
В спортивный зал входят дети. Построение.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Мы выбираем спорт!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, быстроте!
Воспитатель: дети, вы любите заниматься спортом? А что такое спорт? А кто такой спортсмен? Да, спортсмен — это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Спортсмены каждый день делают зарядку. Давайте и мы вместе с вами проведем зарядку: «Солнышко лучистое».
Воспитатель: спортсмены бывают разные, а вот какие, давайте мы с вами вспомним в игре.
СЛАЙД 1 (картинки спортсменов)
Игра «Назови спортсмена»
Ход игры. задаю детям вопросы, на которые те должны дать правильный ответ.
• Футболом занимается кто? (Футболист.)
• Гимнастикой занимается кто? (Гимнаст.)
• Баскетболом занимается кто? (Баскетболист.)
• Теннисом занимается кто? (Теннисист.)
• Волейболом занимается кто? (Волейболист.)
• Плаванием занимается кто? (Пловец.)
• Боксом занимается кто? (Боксёр.)
• Лёгкой атлетикой занимается кто? (Легкоатлет.)
• Хоккеем занимается кто? (Хоккеист.).
Воспитатель: к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: начинаем! Прошу команды приготовиться к соревнованиям!
Я желаю вам больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Прошу команды занять свои места. Начинаем наши спортивные игры.
1 Конкурс «Отгадай спортсмена»
Воспитатель: сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком спортсмене идёт речь. Чья команда окажется быстрее та и победит. Команды отгадывают по очереди.
Ему бассейн так приглянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец.)
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист.)
У того спортсмена стать —
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала. (Атлет.)
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксёр).
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд искристо.
Те спортсмены… (фигуристы).
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
1 эстафета «Легкая атлетика» (построение в команде по одному)
Команды бегут на скорость, оббегают ориентир, передают эстафетную палочку.
2 эстафета «Мяч в обруч».
В эстафете участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 м от детей – обручи. По сигналу первые номера каждой команды, держа мяч в руках бегут вперед, кладут мяч в обруч и возвращаются, вторые бегут берут мяч из обруча и возвращаются. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны.
2 Конкурс
«Пантомима» Один игрок из каждой команды по очереди показывает вид спорта, другие игроки должны угадать. (Остальная команда сидит на стульчиках)
3 эстафета «Пронеси и не урони» (воланчик и ракетка)
Первые несут ракетку с воланчиком на вытянутой руке, обходят ориентир, возвращаясь передают ракетку следующему в команде. Побеждает команда, которая первая закончит, не уронив воланчик не разу.
3 Конкурс (картинки с видами спорта зимние и летние)
«Зимние и летние виды спорта»
Командам надо разложить картинки на летние и зимние виды спорта.
4 эстафета «Хоккей» (клюшка и мяч мял.)
Воспитатель: отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Присаживаетесь за столы. Я предлагаю вам выбрать картинку того спортсмена которым вы бы хотели может быть стать в будущем. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будете раскрашивать.
Воспитатель: наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. Итак, на наш стадион выходят лучшие спортсмены. Кто здесь? Как вы догадались? (Дети называют спортсменов и объясняют, почему они так думают.)
Для подведения итогов командам построиться.
Подведение итогов соревнований.
(Звучит музыка) Ребята наши соревнования закончились.
Сегодня проигравших нет – выиграли все, т. к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку. Все участники спортивных соревнований «МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ» награждаются памятными призами. (шоколадными медалями)
Мне было с вами очень интересно и весело. Всем спасибо.