Созонтова Валентина Анатольевна
Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зоопарк»
Программное содержание:
• Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, согласовывать движения рук и ног со словами текста.
• Развивать разнообразные действия с предметами: переносить, бросать, закреплять ходьбу и бег.
• Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, способствовать профилактике плоскостопия и осанки у детей.
• Вызвать у детей радостное настроение и желание заниматься. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Оборудование:
шнур, мешочки, дуга, обручи, игрушки животных.
Публикация «Физкультурное занятие во 2 младшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель : я предлагаю вам полететь в «зоопарк» на самолёте.
Вот мотор включился, пропеллер закружился. (Бег друг за другом по залу)
В облака поднялись и шасси убрались. (Останавливаются руки в стороны) Подгибание ног поочерёдно, снова бег по залу.
Летим, вот лес и тут приготовим парашют.
Парашюты все раскрылись, дети тихо приземлились.
Рассматривают животных, обитателей зоопарка.
Общеразвивающие упражнения.
Встать в круг.
1. Посмотрю-ка вдаль немножко,
Может, я найду дорожку?
И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;
1- встать на носки, ребро ладони поднести ко лбу,
2- и. п.
2. Посмотри жираф большой
Весь нарядный и смешной.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- вытянуть прямые руки вверх (шея жирафа), кисти рук опустить вниз (голова жирафа)
2- и. п.
3. Посмотри-ка вдалеке
Утка плавает в воде.
И. п. полуприседя, руки согнуты в локтях.
Ходьба по кругу на счет 1-8 и в обратном направлении.
4. Вот весёлая семейка
Забралась под скамейку.
(ёжик)
И. п. сидя на полу упор сзади руками;
1- свернуться в клубочек
2- и. п.
5. А теперь попрыгаем
Как зайки – попрыгайки.
Прыжки на двух ногах.
Основные движения.
Вот ворота в зоопарк
Ты пролезь под ними так…
Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
По ступенькам ты смелей
Поднимайся, не робей.
Хождение по кубам, руки в стороны (кубы стоят: h=10см, h=15см и т. д.)
Обезьянки смелые, ловкие, умелые.
Ты банан для них достань
И тихонько передай.
Подпрыгивание в высоту с доставанием банана (бананы подвешены на верёвке вдоль зала. Достать банан и положить его в корзину).
Мишка кувыркается,
Деткам улыбается.
Упражнение «брёвнышко». И. п. лёжа на мате, переворачиваться со спины на живот и т. д.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Гуси – гуси»
«Хозяин» ведет с «гусями» диалог, хорошо известный всем взрослым, а дети его моментально разучивают:
«Хозяин»: Гуси, гуси!
«Гуси»: Га-га-га!
«Хозяин»: Есть хотите?
«Гуси»: Да-да-да!
«Хозяин»: Так летите! -
«Гуси»: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
Сразу после этих слов, «гуси» бегут через «лужок» и стараются укрыться от «волка» в «домике». Тот кого «волк» смог поймать, меняет его и сам становится «волком». Можно выбирать водящего каждый раз считалкой, если детки, стремясь превратиться в «волка», начнут играть не в догонялки, а в поддавки.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких жителей зоопарка вы ещё знаете? Может, мы с вами их изобразим?
Мимическая гимнастика «Зверята»
Релаксация «Звери и птицы спят».
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли и, как мишка, видят сны.
Тише-тише – не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.