Ирина Веригина
Летнее физкультурное развлечение на свежем воздухе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение : Путешествие по островам
Задачи
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба, прыжки, лазанье, попаданий в цель.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Оборудование
Публикация «Летнее физкультурное развлечение на свежем воздухе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кегли, мячи, спортивная дуга, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, корзина.
Ход развлечения
Воспитатель:
- Ребята сегодня по дороге в детский сад я нашла карту. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Рассматривают карту).
-Это карта, по которой можно найти Остров сокровищ. Но здесь не достаёт одной части, и чтобы найти сокровища нам придётся преодолеть трудности.
- Давайте отправимся в путешествие на поиски сокровищ. А чтобы нам с вами доплыть до острова, мы отправимся путешествовать на корабле.
- Наш корабль ждёт нас. В путь. (Ребята собираются на физкультурную площадку).
- Итак, наше путешествие начинается. Я приглашаю всех на борт корабля. На нашем пути будет много препятствий. Чтобы преодолеть все препятствия, надо быть умными, смелыми и ловкими. (Дети заходят на борт корабля)
-Мы отправляемся. (Звучит песня «По морям»)
-Мы приплыли на остров «Разминка».
(Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения.)
-Отправляемся в дорогу (Ходьба спортивным шагом)
Дружно зашагали в ногу
Застучали наши ноги (Бег обычный в колонне по одному)
Побежали по дороге
Мы подходим к берегу моря. (Ходьба на носках, руки за спиной).
Песок нагрелся, жжёт пятки
Идём по острым камушкам. (Ходьба на пятках)
Валуны повстречались
На нашем пути, легко (Бег «змейкой»)
Обегаем мы их змейкою
А теперь подышим морским воздухом. (Дыхательные упражнения).
Воспитатель:
На Острове разминка все делают зарядку. И приплыв на этот остров мы тоже сделали зарядку. Теперь мы сможем преодолеть все трудности. Отправляемся в путь. (Смотрят на карту).
Следующий остров «Состязаний».
Дети делятся на две команды
1 команда «Дельфины», 2 команда «Киты».
Речёвка 1 команды
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
Речёвка 2 команды
Тот, кто хочет победить,
Ловким, смелым должен быть.
Воспитатель:
-Итак, состязания начинаются
1 эстафета «Полоса препятствий» пролезть в обруч, пробежать змейкой вокруг кеглей, пролезть через тоннель.
2 эстафета «Весёлый футбол», ребёнок загоняет мяч в ворота с помощью палки.
3 эстафета «Гонка обручей» надеть обруч сверху вниз и передать следующему.
Молодцы ребята! Победила дружба.
Отправляемся в путь к следующему острову.
Остров «Загадок».
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… (Жираф).
У него огромный рот,
Он зовётся… (Бегемот).
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (Зебра).
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что ч дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон).
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард).
Кто один имеет рог? Отгадайте… (Носорог).
Лентой извивается-
Жалить собирается. (Змея).
По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил).
Царь зверей он и не диво-
Вон какая роскошь-грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы-мощь, и взгляд серьёзный. (Лев).
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же-… (Обезьяны).
Игра «Собери фрукты».
На перекладине возле гимнастической лестницы висят фрукты. Дети забираются на лестницу, срывают фрукты и несут в корзину.
Отправляемся на следующий остров.
«Чудо-остров». Танец «Чунга-чанга». (Под песню «Чунга-чанга» дети вместе с воспитателем выполняют движения).
IMG]
Следующий остров «Остров сокровищ».
Пираты.
-Палундра! Палундра! На острове чужие люди!
- Вы кто такие? Зачем пожаловали на остров сокровищ?
Воспитатель с детьми:
- Мы ребята из детского сада и знаем, что на этом острове есть клад, и мы его хотим найти.
-А вы кто такие?
Пираты:
- Мы пираты и мы охраняем сокровища. И знаем, что без карты вам не отыскать ничего. Это может сделать только тот, у кого есть карта.
Воспитатель:
-А у нас есть карта, только у неё оторван уголок.
Пираты:
-Вот в этом весь секрет. Если вы сможете пройти наши испытания, тогда найдёте сокровища.
1 испытание.
Загадка:
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона. (Море).
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат. (Лето).
2 испытание.
- На перекладине висит корзина. Там и находится продолжение карты. Если вы сможете достать эту корзину, то сокровища ваши. (На верёвке подвешена корзина, дети должны бросать в неё мешочки с песком и корзина опустится к земле).
Дети выполняют метание мешочков.
Воспитатель с детьми находят в корзине обрывок от карты и двигаются по указательным стрелкам к сокровищам. (Сокровища можно спрятать в любом месте недалеко от физкультурной площадки).
Ребята находят разноцветную коробку. В коробке конфеты. Дети угощают пиратов.
Воспитатель:
- Мы с вами нашли сокровища, преодолев немало трудностей на своём пути. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с пиратами и проходят на борт корабля.