Елена Черникова
Физкультурное оборудование и пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Важным источником знаний малышей, средством их физического и интеллектуального развития можно назвать физкультурное оборудование, пособия и игрушки, без которых обучение движениям невозможно.
На первом же занятии дети знакомятся с веселыми игрушками, они играют с ними в прятки, догонялки. А сколько в зале интересного! Если встать на перекладину лестницы, можно позвонить в колокольчики или снять понравившуюся ленточку; прежде чем догнать мячик, нужно перелезть через скамейку или подлезть под неё. Как много разных упражнений можно выполнить с обручем, набивными мешочками, мячами.
Публикация «Физкультурное оборудование и пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Физкультурное оборудование и пособия создают эмоциональный настрой на занятии, вызывают у детей радость, воспитывают интерес к физическим упражнениям, стимулируют и обогащают двигательную деятельность; помогают малышам точнее выполнить упражнение, делают двигательное задание более наглядным, доступным и понятным. Ребенок, благодаря оборудованию, учится управлять своими движениями, накапливает чувственный опыт. Воспитателю они помогают оценить двигательную обучаемость, т. е. координационную возможность ребенка.
Оборудование и пособия - ещё и ориентиры для детей. Они помогают выбрать направление движения в целом или какой-то части тела, освоить разные способы выполнения движения и добиться конечного результата. При выполнении задания с разнообразными пособиями ребенок, упражняясь, принимает разные позы, совершенствует движения, приобретает уверенность и самостоятельность.
Вместе с тем важно отметить следующее: при первом восприятии нового предмета у отдельных детей эмоциональное состояние таково, что он некоторое время целиком погружен в созерцание, выполняет какие-то свои действия и не слышит взрослого. Дайте ребенку эмоционально "пережить" первое впечатление.
При выполнении двигательных заданий с использованием физкультурного оборудования значительно увеличивается нагрузка на нервную. мышечную. сердечно-сосудистую системы и органы дыхания.
С первого занятия педагог должен выполнить очень важную задачу - сформировать у ребенка систему знаний об окружающих его в физкультурном зале предметах (физкультурном оборудовании и пособиях). При этом он не только их называет, дети должны узнать и понять их назначение. Так устанавливается связь между предметом и действием. В ходе занятия пособия и оборудование следует называть только своими именами, не придумывать слова заменители.
Для того, чтобы как можно больше заинтересовать детей в выполнении каких-либо движений, найти эмоциональный отклик у детей, можно усовершенствовать и разнообразить оборудование как для общеразвивающих упражнений так и для основных движений. Например ленточки
, косички
, султанчики
, обручи на подставке
, сухой водопад
, маски для подвижных игр
и многое др. Изотовить их можно самостоятельно и без значительных финансовых затрат. Это открывает большие горизонты для реализации идей педагогу и одновременно необычайно развивает нестандартное мышление у детей.
Имея нестандартное оборудование, можно разнообразно строить занятие, вносить новшества в праздники и развлечения. Ведь активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета.