Ирина Лященко
Физкультурно-оздоровительный проект «Летняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность проекта …. 3
2. Цель и основные задачи …. 3
3. Формы реализации проекта ….4
4. Этапы реализации проекта …. 5
5. Предполагаемые результаты …. …5
6. Библиография…6
7. Приложение…. 7
Актуальность проекта
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе и очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни ещё долго радовали детей.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Летняя пора“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья.
Актуальность проекта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому в ФГТ выделена отдельная образовательная область «Здоровье». Содержание ее многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как не воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
Цель и основные задачи проекта
Цель:
Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении.
Основные задачи:
- обеспечить эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ;
- закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);
- формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
- повышение двигательной активности;
- обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
- повышение физической подготовленности дошкольников.
Сроки реализации
Краткосрочный (июнь - август)
Место проведения
Спортивная площадка на территории детского сада.
Формы проведения
Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельности, папка передвижка «Безопасное поведение на водоёмах».
Одежда и обувь
Футболка, шорты, спортивная обувь.
Формы реализации проекта
- учёт ведущей деятельности (праздники, развлечения, беседы, задания и упражнения проводятся в игровой форме);
- учёт индивидуальных способностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
- доступность (построение работы с учётом уровня развития детей);
- работа с родителя.
Участники проекта
• Средняя группа;
• Воспитатели;
• Родители.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа, консультации для родителей (Приложение 1); составление плана работы на летний период времени (Приложение2).
Приложение 1
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (НОД (Приложение3); спортивные мероприятия (Приложение 4); подвижные игры (Приложение 5); пальчиковая гимнастика (Приложение 6).
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведённого комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (подведение итогов (Приложение 7); опрос детей (Приложение 8); анкетирование родителей (Приложение9).
Предполагаемые результаты и критерии их оценки
Итогом реализации проекта должна стать сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года; приобретение знаний о здоровом образе жизни; обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста; развитие физических качеств; повышение физической подготовленности дошкольников.
Для родителей:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- укрепление связей между детским садом и семьёй;
- изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Для воспитателей:
- повышение знаний по формированию физкультурно-оздоровительных навыков у детей;
- улучшение отношений между детьми.
Библиография
1. Вавилова Е. Н. «Учить бегать, прыгать метать»/Е. Н. Вавилова. - Москва: Просвещение, 1983г. -144с.
2. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период/Т. В. Джулай//Инструктор по физической культуре. 2009г. - №3 – с 28-30.
3. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях/Т. О. Крусева. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г. – 253с.
4. Осокина Т. И. Игры и развлечения на воздухе/Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. -2-е издание – Москва: Просвещение, 1983г. – 224с.
Приложение
Приложение 1
Консультации для родителей
Приложение 2
План работы на летний период
Приложение 3
НОД
Приложение 4
Спортивные мероприятия
Приложение 5
Подвижные игры
Приложение 6
Пальчиковая гимнастика
Приложение7
Подведение итогов
Приложение 8
Опрос детей
Приложение 9
Анкетирование родителей