Альбина Горшенина
Физкультурно-оздоровительная деятельность по флорболу «Летающий мяч» (кружковая работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения является важнейшей задачей общества и государства. Известно, фундамент здоровья закладывается в детском возрасте. Флорбол занимает большое значение и место в системе физического воспитания дошкольников. Кружковая работа по флорболу имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Средствами флорбола решаются задачи гармонично-физического развития личности, формируются знания и умения, необходимые для развития быстроты, ловкости и силы. Для этого в работе физкультурно-оздоровительной направленности применяются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, ознакомление с приемами игры во флорбол.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная деятельность по флорболу „Летающий мяч“ (кружковая работа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Флорбол - командная спортивная игра. Она проводится на площадке. Игроки передвигаются по площадке. Задача игроков - с помощью клюшек забить мяч в ворота противника и защитить свои ворота.
Цели программы: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование умений и навыков игры во флорбол, приобщение к спорту.
Задачи :
1. Обучение технике и тактике игры во флорбол.
2. Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости)
3. Воспитание чувство товарищества и коллективизма, взаимопонимания и ответственности.
Интеграции образовательных областей:
1. Физическая культура (формировать интерес детей к занятиям флорболом).
2. Безопасность (формирование навыков безопасного поведения во время игры во флорбол и в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем-клюшкой с мячом).
3. Труд (привлекать детей к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования).
4. Познание (просмотр и обсуждение книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни)
5. Музыка (развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера)
Возраст и сроки реализации:
Занимаются дети 5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30-35 минут. Срок реализации-2 года (овладение элементарными навыками работы с мячом и основными понятиями в технике и тактике игры во флорбол)
Материально-техническая база:
Оборудованный спортивный зал.
Наглядно-дидактические пособия (картотека общеразвивающих упражнений, подвижных игр, пособия для дыхательной гимнастики.)
Инвентарь для обучения и совершенствования техники и тактики игры во флорбол : гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мячи разных размеров, скакалки, гантели, теннисные мячи, маты, клюшки, обручи, конусы, дуги разной высоты и размеров.
Список литературы:
1. Москва Айрис Пресс. «300 подвижных игр для дошкольников» Н. Э. Власенко. 2011год.
2. Москва Мозаика-Синтез. Наглядно-дидактическое пособие «Летние виды спорта» 2010год
Работа с родителями.
(совместное обучение).
1. Контроль и содействие выполнению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливания, утренней гимнастики.
2. Приглашение родителей на кружковое занятие.
3. Предоставление родителям картотеки утренней гимнастики, картотеки упражнений специальной физической подготовки.
4. Беседы с родителями о результатах прохождения программного материала ребенком.
5. Создание необходимых материально-технических условий дома.
6. Личное участие детей и родителей в днях здоровья, в спортивных праздниках, организации игр и развлечений на детских площадках.
Предполагаемый результат обучения.
К концу обучения по данной программе дети должны:
Уметь - выполнять упражнения утренней гимнастики, владеть основой техники и тактики игры во флорбол.
Знать - правила игры, технику и тактику игры.
Соблюдать - правила техники безопасности на занятиях по флорболу, правила личной гигиены.
Учебно-тематический план на 1-2 год обучения.
Задачи:
1. Обучение технике и тактике игры во флорбол.
2. Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости).
3. Воспитание силы воли и уверенности в игре, чувства товарищества и командной игры
№ Содержание занятия Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. 1 1 0
2. Общая и специальная подготовка. 10 2 8
3. Основы техники и тактика игры. 15 2 13
4. Игры и развлечения,
товарищеские игры и соревнования. 4 1 3
5. Подведение итогов. 2 0 2
Итого: 32 6 26
Содержание программы.
.Вводное занятие.
1)Гигиенические сведения: правила личной гигиены, значение утренней гимнастики для укрепления здоровья, форма занятий в спортивном зале и на площадке, временные противопоказания к занятиям.
2)Техника безопасности: правила поведения и меры безопасности на занятиях флорболом.
Строевые упражнения.
Построения и перестроения в шеренгу, в колонны по два – четыре, в круг, по диагонали.
Общая и специальная физическая подготовка.
3)Гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения для рук, ног на месте и в движении, упражнения для развития гибкости, координации, силы, выносливости, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения со скакалкой, с малыми мячами, с гантелями.
4)Прыжки: упражнения на развитие прыгучести, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, технических приемов, тактических приемов (реакции движений - нападений и защиты). Прыжки в комбинации с беговыми упражнениями для всестороннего развития.
5)Бег: приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед, по прямой в парах, скрестным шагом правым и левым боком, с высоким подниманием коленей, по диагонали. Бег 10м, 30м, 3* 10м, с ускорением.
6)Ходьба: обычная, с передвижением влево и вправо, вокруг ориентиров, с высоким подниманием коленей.
Основы техники и тактика игры.
Техника-основа игры во флорбол. Выполняются передвижения по площадке, передачи и ведение мяча, удары по воротам. Выбор свободного места для получения мяча и перемещение к воротам противника. Целесообразность применения всех этих приемов в игровой обстановке.
Техника нападения: основная стойка флорболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижения в различных направлениях приставными шагами. Остановки во время бега шагом. Повороты на месте: вперед и назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Остановка летящего мяча клюшкой. Ведение мяча с изменением направления движения. Удары по мячу с места под углом к воротам. Скрытые передачи мяча в различном направлении. Ведение мяча со средней и максимальной скоростью.
Техника защиты: правильная позиция защитника. Перемещение защитника в различном направлении. Индивидуальные действия: выбор места для опеки игрока с мячом и без мяча. Отбирание мяча у игрока противоположной команды. Выход из-под заслона игрока противоположной команды.
Тактика нападения: заслоны игроку. Применение изученных приёмов в сочетании с финтами. Взаимодействие двух нападающих против двух защитников, двух нападающих против трёх защитников, проход между двух защитников. Нападение быстрым прорывом «двое на одного», «трое на двоих».
Тактика защиты: действие одного защитника против двух нападающих, выход из-под заслона противников, выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Персональная опека игрока.
Игры, развлечения, соревнования на 1-2 год обучения.
1)Игры на развитие двигательных качеств – скорости, быстроты, выносливости, координации («Горячее место», «Ловишка с мячом», Мы - веселые ребята», «Солнце и луна», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Волк во рву», «Удочка», «Мышеловка», «Белые медведи», «Горелки», «Пятнашки», «Охотники и зайцы», «Два мороза», «Лиса в курятнике», «Коршун и наседка», «Забей мяч», «Гуси-Гуси»)
2)Игры соревновательной направленности («Кто дальше?», «Прыжки в мешках», «Спортсмены», «Перебежки», «Попади в цель»,»Боулинг», «Сбей кеглю», «Челночный бег».
3)Эстафеты с элементами игры во флорбол.
4)Игра во флорбол по упрощенному варианту (2*2, 3*3, 4*4)
5)Товарищеские игры.
Подведение итогов.
Тестовые задания для контроля и проверки знаний, умений и навыков.
Соревнования с выходом на городской уровень. Анализ проведенных игр, устранение ошибок
Формы контроля и проверки знаний, умений и навыков
№ Этап проверки Формы контроля Срок проведения
1. Промежуточный Тестирование Сентябрь
2. Контрольный срез Тестирование Декабрь
3. Итоговый Тестирование Май
Тестовые задания для оценки общей физической подготовленности:
1. Бег 3*10 (челночный бег) (И. п. стоя лицом к стойкам, по команде обегает препятствия) 2. Прыжки в длину с места. 3. Прыжок в высоту с места в группировке. 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа («отжимание») 5. Броски набивного мяча.
Специальные упражнения для физической и технической подготовленности: упражнения на подвижность рук и ног, упражнения на гибкость, ведение мяча с различной скоростью, передачи в парах, статическое равновесие (стоя на одной ноге, руки в стороны, остановки мяча, ведение мяча с изменением направления, повороты на месте с передачей мяча и броском по воротам.