МААМ-картинки

Финансовое просвещение детей дошкольного возраста

МБДОУ ДС Родные березки г Челябинск
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовое просвещение детей дошкольного возраста

Автор: Покрант Ольга Александровна

воспитатель МБДОУ ДС 430 г. Челябинск

ФИНАНСОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Статья рассматривает значимость финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста. Она подчеркивает, что финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, которая должна быть решена с самого раннего детства. Автор акцентирует внимание на том, что дети уже на ранней стадии жизни сталкиваются с экономическими аспектами и приобретают базовые экономические знания. Однако, в детских садах мало уделяется внимания финансовой грамотности. Владение финансовыми навыками с раннего возраста открывает детям возможности и способствует их финансовому благополучию в будущем. Автор предлагает методы и подходы для формирования полезных финансовых привычек у детей уже с детства.

Публикация «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: финансовое просвещение, финансовое воспитание, дети дошкольного возраста, финансовая грамотность, экономические знания, долг, ответственность, финансовое благополучие, покупки, деньги, банковская карта, игровое обучение, словесные методы обучения, беседа.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста представляют собой уже не новое направление в дошкольной педагогике. В наши дни, финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, которая не может быть отделена от развития ребенка с самого раннего возраста. Дети, неизбежно, уже на ранних стадиях жизни сталкиваются с экономическими аспектами в семье, они ощущают рекламу, имеют дело с деньгами и посещают магазины вместе с родителями. Таким образом, даже на начальном уровне, они приобретают базовые экономические знания. К сожалению, финансовой грамотности практически не уделяют внимания в детских садах. Тем не менее, владение финансовыми навыками и опытом использования финансовых продуктов с раннего возраста открывает детям отличные возможности и способствует их финансовому благополучию взрослыми.

Актуальность этой темы заключается в том, чтобы сформировать полезные финансовые привычки уже с детства. Это поможет избежать множества ошибок по мере взросления и достижения финансовой самостоятельности. Кроме того, это заложит основу для финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. С детства важно и необходимо обучать детей ощущению ответственности и долга во всех сферах жизни, включая финансовую. Это поможет им в будущем избежать задолженностей, управлять собственным бюджетом и держать свои финансы в порядке.

Финансовая грамотность - это обладание способностью человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения о распределении доступных денежных средств (жить по средствам) и грамотно приумножать их. Иными словами, это знания, которые позволяют достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне на протяжении всей жизни.

Рассмотрим, как правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизни.

Для начала важно четко объяснить ребенку на понятном дошкольнику языке функцию денег. Необходимо подробно рассказать ему о способах, которыми родители зарабатывают деньги. Ребенок должен понимать, что мама и папа каждый день ходят на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую семья живет и тратит в течение месяца. Даже ребенок в возрасте 6-7 лет способен понять все компоненты семейного бюджета и то, на что деньги тратятся.

Однако не стоит слишком фокусироваться на понятиях "бедный" и "богатый". Время покажет, что скрывается за этими словами. Важнее научить ребенка правильному пониманию "необходимого" и "желаемого". Во время походов за покупками, нужно объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И им нужно понять, что без "желаемого" можно обойтись, но без "необходимого" невозможно сохранить, например, здоровье.

Не рекомендуется развивать у детей потребительское отношение к родителям. Дети должны понимать, что в детский сад и в будущем в школу они ходят за знаниями, а не за вознаграждением в виде покупок или денег. Помощь по дому – это условие семейной жизни, где каждый член семьи имеет свои обязанности.

Один из способов решить ситуацию с финансами – это дать детям карманные деньги на личные расходы. Эти деньги должны принадлежать только ребенку.

Чтобы научить дошкольников финансовой грамотности, необходимо использовать игры, рассказы, сказки и практические занятия с родителями. Нужно научить ребенка следующему:

- Что такое деньги и какие они бывают;

- Что такое "необходимые" и "желаемые" покупки;

- Что такое карманные деньги и банковская пластиковая карта ребенка;

- Как планировать расходы;

- Как обеспечить безопасное использование банковских карт.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребенку нужно помочь освоить финансовую грамотность, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка, с большой вероятностью станет успешным человеком во взрослой жизни.

Ребенок и деньги – это сложный вопрос, но в дошкольном возрасте можно все объяснить так, чтобы ребенок стал финансово грамотным.

При обучении дошкольников используются игровые и словесные методы обучения. Игровое обучение помогает воссоздать и усвоить общественный опыт, развить навыки, умения и эмоционально-оценочную деятельность. Оно вызывает повышенный интерес и положительные эмоции у детей, помогает им концентрировать внимание на учебных задачах. Словесные методы, такие как беседы, нужно сочетать с наглядными, игровыми и практическими методами, чтобы сделать обучение более результативным.

При работе с детьми дошкольного возраста, когда они только начинают формировать представления об окружающем мире, недостаточно просто рассказывать им о чем-то – важно показать сами предметы или их изображения.

Одной из форм словесного обучения является беседа. Она помогает уточнить и обогатить знания детей, развивает навыки слушания других, дополнения и тактичной оценки высказываний. Беседа требует сосредоточенности мышления, внимания и умения контролировать свое поведение.

Тестовый метод также используется для контроля знаний, умений и личностных характеристик детей. Результаты проверки помогают оценить эффективность учебного процесса и узнать, насколько успешно развивается ребенок.

Важно помнить, что обучение ребенка финансовой грамотности – это процесс, в котором нужно объяснять, показывать и тренировать его навыки. Только так он станет умным и успешным взрослым человеком.

Библиографический список

1. Блискавка, Е. А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. А. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.

2. Горяев, А. Е. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам/авт. -сост. А. Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М. :Финансы, 2010. – 90 с.

Публикации по теме:

«Строится храм — на душе всё светлее!» Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение»«Строится храм — на душе всё светлее!» Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение» Строится храм - на душе всё светлее, Вместе с надеждой и вера растёт. Сколько сердец он любовью согреет, Сколько молитв к небесам вознесёт.

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Буратино в гостях у Гномов - Экономов» Образовательная область: Познавательное развитие».

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Консультация для родителей на тему «Финансовое воспитание»Консультация для родителей на тему «Финансовое воспитание» Когда следует начинать знакомство с экономикой? Как вы думаете, с какого возраста ваш ребенок должен узнать о мире экономических отношений?.

Обзорная публикация о строительстве храма из серии «Духовное просвещение»Обзорная публикация о строительстве храма из серии «Духовное просвещение» Вот уже прошло немногим более года с того времени, как было принято решение о строительстве православного храма в честь Святых равноапостольных.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2024 в 08:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем МБДОУ ДС Родные березки г Челябинск в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД