Марина Рыбина
Ежик на полянке (рисование зубной щеткой)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческий потенциал каждого ребёнка в процессе рисования. Формировать положительную оценку и успешность. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой. Расширять знания о еже. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе, интерес к рисованию.
Материал: Белый лист бумаги, кисть, черная гуашь, акварель, зубная щётка, баночка с водой, салфетка, черный фломастер. Фото, картинка ежа. Игрушка ёжик.
Публикация «Ежик на полянке (рисование зубной щеткой)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Послушайте ребята, загадаю вам загадку.
Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это …
Дети: ёжик
Воспитатель: На доске схема. Посмотрите на ежика, и расскажите о нё м: какой она? что делает?
Воспитатель: Правильно, ежик большой, его тело похоже на овал и покрыто серыми иголками. У него вытянутая мордочка с маленькими, как бусинки черненькими глазами, острым носом и усиками. По бокам небольшие уши.
Звонит телефон. (Воспитатель берёт трубку и отвечает)
Воспитатель обращается к детям: К нам в гости спешит ёжик. Давайте встретим нашего ёжика. Под музыку появляется ёжик.
Не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком и не вышел,
Я куда грознее мыши –
Даже волк сбежит визжа,
Коль наткнется на ежа.
Воспитатель: Вот мы теперь познакомились. И ребята поняли, что ты лесной житель ёж.
Предлагаю детям немного отдохнуть и представить, что они ежи, которые спешат домой.
Физкультминутка:
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил,
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты грустный?
-Ребята, живу я один, и друзей у мен нет. Может, вы подскажите, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же мы поможем ёжику? Что же нам сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо мы нарисуем ёжику друзей. Присаживайтесь на свои места.
Сегодня мы будем рисовать не только кисточками, но и зубными щётками. Щёточкой мы нарисуем иголочки и травку нашему ёжику.
(Воспитатель показывает расположенный на доске пример работы)
Приступаем к работе. Лист бумаги расположите по горизонтали. В центре мы нарисуем ежа с помощью кисти и коричневой краски. Сейчас мы берём зубную щётку и рисуем травку.
Пока наш ёжик сохнет, мы сделаем гимнастику для наших рук.
1) Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Продолжаем работать. Тщательно промываем щётку в стакане с водой и вытираем в тряпочку. Отпускаем нашу щётку в краску чёрного цвета и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Можно, чтоб отпечатки заходили на ёжика.
И заканчивая нашу работу, дети фломастером дорисовывают глазки и носик
Воспитатель: посмотрите, какой радостный стал наш ёжик. У него появились друзья и ему сейчас скучно не будет.
Воспитатель: На прощание ребята хотят рассказать стихи про тебя. (Дети читают стихи про ежа и дарят своего ёжика)