Ольга Емельянова
Консультация «Если рядом с вами гиперактивный ребенок»
• Будьте последовательны и постоянны в требованиях.
• Приготовьтесь к возможным срывам и неудачам.
• Необходимо откликнуться на любые позитивные сдвиги.
• Примерное отношение похвалы к порицанию - 3/1.
• Необходимо избегать в своей речи запугиваний и запретов типа «не смей», «нельзя».
• Необходимо каждое новое задание сопровождать четкой инструкцией, понятной ребенку.
• Будьте терпеливы, приготовьтесь к многократному повторению.
• Учите концентрировать внимание, на каком - то одном предмете.
• Учитесь предупреждать возможные срывы (для этого
Публикация «Консультация „Если рядом с вами гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
прежде всего, нужно суметь вовремя заметить «предвестники» возникновения таких срывов).
• Давайте гиперактивный детям несложные долговременные поручения и постоянно контролируйте их выполнение.
Как определить, это гиперактивность или заурядная невоспитанность?
Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся поведения вашего ребенка.
1. Часто ли наблюдаются у ребенка беспокойные движения в кистях рук и стопах?
2. Встает ли он внезапно со своего места во время занятий?
3. Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?
4. Может ли спокойно и тихо проводить досуг?
5. Находится ли в постоянном движении?
6. Часто не в меру разговорчив, болтлив?
7. Отвечает нам вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца?
8. С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях?
9. Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей?
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) дома, в детском саду, вне зави-симости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребенка можно считать гиперактивным.