Марина Бурлакова
«Ералаш «Страна детства». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьми; позволяет создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. На таком мероприятии родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения.
В досуге использовались следующие современные образовательные технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие, игровые.
Публикация «„Ералаш „Страна детства“, Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы с участием родителей» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Развитие конструктивного взаимодействия помогает родителям заботиться об интересах своего ребенка, приводит к осознанию связи субъектов в системе «педагог-ребенок-родители».
Цель: объединение усилий взрослых (педагогов и родителей) для успешного развития каждого воспитанника; помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (в соответствии с его возможностями, активно взаимодействующей с окружающими людьми; возможность родителям общаться и друг с другом
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания, полученных детьми в различных формах образовательной деятельности.
2. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов, чтения слов.
3. Закрепить умения детей решать простые арифметические задачи и примеры.
Развивающие:.
1. Развитие всех видов восприятия.
2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
3. Развитие логического мышления.
4. Развитие темпа и ритма речи
Воспитательные:
1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии (работа в командах).
2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
3. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Оборудование:
Презентация к занятию, набор букв, маркеры, спортивный инвентарь (скакалки обручи мячи), воздушные шары.
Ход досуга
Воспитатель:
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Так незаметно пролетело время, и вот уже дети совсем скоро попрощаются с детским садом. И сегодня я хочу предложить вам пролистать альбом и посмотреть, что же произошло в жизни детей за то время, пока они были у нас, в детском саду. А вы помните, с чего все начиналось? Тот самый первый день, когда вы привели своего ребенка в детский сад? Это было очень волнительно: вы не знали, кому отдаете ребенка, как его встретят, что он будет делать без вас… Давайте посмотрим, как это было.
(Слайды фото детей с первой младшей до подготовительной группы)
Дорогие дети!
А так же их родители!
Пообщаться и позаниматься
А поиграть вы, не хотите ли?
Веселое занятие представит мы сейчас
И это развлечение под названьем «Ералаш».
Воспитатель: Вы думаете,что ералаш –это какой-то беспорядок и путаница, но это совсем не так. Это слово, заимствованное из тюркских языков (аралаш, первоначально имело другое значение. Ералаш - «мешанина» или смесь различных сладостей. И у нас тоже будет смесь, но только не сладостей. Мы сегодня хотим вам предложить поучаствовать в различных видах деятельности, в которых ежедневно принимают участие ваши дети. А для начала вам нужно разделиться на команды.
Воспитатель: Это же совсем просто. Предлагаю команду детей и команду родителей. Согласны? (делятся на команды) Слайд88
Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку. Давайте, дружно встанем и сделаем ее. слайд 89
(дети вместе с родителями делают Веселую зарядку под музыку)
Воспитататель: Наши дети очень любознательные, хотят все узнать и уже много что знают и сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос –ответ»
слайд 90
Вопросы детям
• Зима, а за ней что? (весна)
• Кто делает мебель? (столяр, плотник)
• Сколько дней в неделе? (семь)
• В какие дни недели вы ходите в детский сад?
• Кто пишет книги? (писатель)
• В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)
• В каком городе мы живем (Таштаголе)
• Что означает слово Таштагол (Камень на ладони)
• Кто управляет оркестром? (дирижер)
• Кастрюля,тарелка, сковорода-это (посуда)
• А каком месяце говорят «Год кончает,а зиму начинает»(декабрь)
• Первый космонавт,который полетел в космос (Гагарин)
• Сапоги, туфли, ботинки, валенки-это (обувь)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Что больше час или минута? (час)
• Какой месяц самый короткий (февраль)
• Кто учит детей? (учитель)
Вопросы родителям
• За чем во рту язык? (За зубами.)
• Никогда назад не возвращается. (Время.)
• На что больше всего похожа половина апельсина (на вторую половину апельсина)
• Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
• Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)
• Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)
• Что никогда не лень делать? (Дышать.)
• Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? ( Нисколько: воробей прыгает, а не шагает)
• Что стоит посреди земли? (буква М)
• Что будет делать ворона прожив три года? (жить 4-ый год)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
• В коком месяце 28 дней (во всех)
• Если б не было его, не сказал бы ничего? (Язык)
• Что за обедом нужнее всего? (рот)
• На какое дерево садиться ворона вовремя дождя? (На мокрое)
• Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта
Слайд 91
Песня «Дважды два четыре…»сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Воспитатель:Конечно же, важным этапом является Формирование элементарных математических представлений.
«Пустое окошко»
На мольберте написаны примеры с недостающими цифрам. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Конкурс проводится в виде эстафеты.
Примеры для детей
Примеры для родителей
68- = 23
45: 0 =
+12 =90
76+ =93
45: = 5
8 * =72
-12 =75
6* 9 =
54: =6
12* =24
Решение задач
Для детей
1) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес(10)
2) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
3) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Задачи для родителей
1. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять свиней.
Сколько птиц? Ответь скорей! (пять)
2. На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве. (3,охотник не попал)
3. На дубе 3 ветке. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)
Слайд 94
Песня «Научись не глотать слова…»сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского.
Воспитатель: Следующий этап – развитие речи.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно.
Игра “Кто кого переговорит”. (Задача детям - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести родителям прочитать).
Игра «Составь слово и схему слова»
Детям и родителям предлагаются слова их задача составить из букв слово и схему слова.
Песня «Спорт»слайд 95
Воспитатель: Ну, и как же в детском саду без физкультуры. Соревнуются по одному человеку от команды: - прыжки на скакалке; отбивание мяча, отжимание, кручение обруча.
Песня «Дети любят рисовать» слайд 96сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.
Воспитатель : Как здорово уметь рисовать. Наши дети это делают просто замечательно. И так следующее занятие рисование. Вам необходимо будет нарисовать чудо-юдо небывалое. Один участник рисует голову, другой туловище, третий – ноги итд. Только родителям мы усложним задание. Делать они это будут с закрытыми глазами. Слайд 97
Воспитатель: Но, если вы думаете, что у нас в детском саду мы постоянно только занимаемся и занимаемся, то вы очень ошибаетесь. Еще наши ребята очень хорошо умеют играть. И одной такой игре они сейчас научат и своих родителей.
Игра «Высший класс"(с музыкальным сопровождением).слайд 98 Сначала играет команда детей, а затем все вместе.
Вот так проходит день в детском саду. Вечером вы забираете детей и отправляетесь домой.
Воспитатель: А кто помнит, как же назывался наш досуг? (Ералаш).
И первоначальное значение этого слова было «очень вкусным». Что же оно обозначало? Правильно. Ералаш – это смесь различных сладостей. Нам очень понравилось, как вы сегодня выполняли различные задания, и мы решили преподнести вам настоящий ералаш (на подносе выносят различные сладости для угощения участников и гостей). Слайд99,слайд 100