Людмила Делиева
Досуг в средней группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в средней группе «Осенняя пора»
Цель: Познание природных явлений осенью.
Задачи:
Образовательная:
- Различать времена года;
-Выделять особенности осени;
-Пополнить словарный запас;
-Изучить виды деревьев.
Развивающая:
-Развивать образное мышление;
-Развивать образно - игровые имитационные движения;
-Развивать логическое мышление;
Воспитательная
-Воспитать дружелюбное отношение к окружающему миру;
Темочки:
- Осень
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
-Вызвать интерес к открытиям;
-Научить работать в команде;
-Формировать умение выполнять правила и нормы поведения в игре.
Подготовительная работа:
1. Беседа с детьми на тему «Осень»
2. Подробное знакомство с различными видами деревьев по картинкам
3. Прогулка по участку детского сада с целью изучения различных видов деревьев
4. Раскрашивание листьев в осенние цвета
5. Подготовка декораций и деталей костюмов
6. Подготовка музыкального сопровождения
Ход досуга:
Под музыку входят дети в зал. На голове у них жёлтые и красные листочки. Становятся полукругом. В середине зала стоит дерево- яблоня.
Воспитател:
Разноцветною листвой.
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
(Т. Бокова)
Воспитатель:
- Ребята, давайте представим, что мы находимся в осеннем саду, в котором растут фруктовые деревья: груша, слива. А вот и яблонька стоит. Наши девочки будут её листиками. В руки девочкам раздадим яблочки, как будто они растут на нашем дереве.
Один из мальчиков будет садовником (воспитатель даёт ему корзинку). Под звуки русской народной песни «Во саду ли в огороде» собирает урожай, забирая яблоки у девочек.
Садовник уходит.
Спряталось солнышко, подул ветер. Входит мальчик в костюме ветра, подходит к яблоньке и сильно дует.
Девочки-листики постепенно слетают с дерева и кружатся в танце, к ним присоединяются остальные дети. Музыка стихает, все садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Проводим конкурс «Кто быстрее». Контуры листьев заполняем геометрической мозаикой. У одного игрока желтая мозаика, а у другого красная.
Можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Отгадайте загадки
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.
(яблоко)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёзы)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете вы все теперь про осень, а знаете ли вы как выглядят различные виды деревьев? Сейчас мы это проверим.
Эстафета. Дети делятся на две команды по три человека. На столе лежат картинки, на которых изображены разные виды деревьев, например: клён, дуб, берёза, липа, сосна. Все участники должны по очереди подобрать соответствующие листья этим деревьям. Выигрывает команда та, которая быстро и правильно подберёт нужный лист.
Звучит музыка, все дети получают осенние подарки-яблоки. И под музыку «Осенний вальс» выходят из зала.