валентина челоненко
Досуг «Праздник доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Праздник Доброты».
Ведущая:
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я рада видеть вас и приветствовать на этом нашем празднике "Праздник Доброты "!
Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости.
Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Публикация «Досуг „Праздник доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты» ждет нас!
(Из-за ширмы появляется Незнайка.)
Незнайка: Ага, праздник у вас, я тоже знаю, что такое доброта и как себя нужно вести, хотите, расскажу?
Дети: Да!
Незнайка: Ну, тогда слушайте!
«Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда».
Ведущая: Ребята, разве это хорошо?
Дети: Нет!
Незнайка: Ах, так! Тогда послушайте ещё :
«Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори».
Ведущая: Ребята, а это правильно?
Дети: Нет!
Незнайка: Опять не так! Тогда поступайте так:
«Ты подрался с младшим братом?
Говори, что первый он
Бил тебя ногой по шее
И ругался как бандит».
Ведущая: Ребята, а так разве делают?
Дети: Нет!
Незнайка: Опять нет? Тогда делайте так:
«Если бабушка устала
И присела отдохнуть,
Громыхни над нею звонко
Парой крышек от кастрюль».
Ведущая: Ребята, а так можно делать
Дети: Нет!
Ведущая: Все правильно ребята, Незнайка совсем не знает, что такое доброта и
как себя нужно вести, давайте мы его научим.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок
– Что такое доброта?
Это солнышко с утра,
Когда птичий хор весенний
Нам поет о потепленье.
2 ребёнок
– Что такое доброта?
Это радуга-дуга,
Что повисла над рекой,
Дождик теплый озорной.
3 ребёнок
– Что такое доброта?
Это мамины глаза,
Её рук прикосновенье
И улыбка одобренья.
4 ребёнок
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме.
5 ребенок
Если хмуримся с утра
Нам поможет доброта
Ну-ка дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ведущая: Теперь, Незнайка, ты понял, что такое доброта?
Незнайка: Да теперь я понял, постараюсь теперь вести себя хорошо.
А сейчас споём песню кота Леопольда «Если добрый ты»
(сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ведущая: Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные и добрые мы все вместе с вами.
А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.
Конкурс «Доскажи пословицу о семье»
- Когда семья вместе, и …. (душа на месте)
- Дом вести – не …. (руками трясти)
- Дети не в тягость, а …. (в радость)
- Семейные не лады …. (доведут до беды)
Игра «Замени слово»
(ведущая называет отрицательные слова, дети заменяют положительными)
- зло (добро)
- обман (правда)
- грубость (вежливость)
- ненависть (любовь)
Молодцы, ребята! Эти слова волшебные.
Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к другу, она крепкая и благополучная.
Ведущая: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Итак, сценка первая.
Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Ведущая: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?.
Итак, сценка вторая. На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
Ведущая: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?
Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
Ведущая: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей…
Ведущая: Молодцы!
3 конкурс «Что нам стоит дом построить»
Перед вами столы, на которых лежат листы бумаги.
А около вас маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до стола и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды.
Ведущая хвалит участников.
Ведущая: А теперь давайте немного отдохнем и станцуем.
Танец «Что такое доброта» Барбарики.
4 конкурс «Угадай сказку»
В конкурсе зачитывается описание сказки. А участники должны угадать ее название. Отвечает по очереди каждая команда. Если команда не знает - вопрос переходит к соперникам.
1. Послушал лисьего совета
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда не поймал,
Лишь хвост, бедняга потерял. («Незнайка и лиса»)
2. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай («Репка»)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? («Теремок»)
Вы очень ловко справились с заданиями! Молодцы!
А сейчас поиграют дети.
Игра «Веселый бубен»
Дети строят круг. Педагог ударяет в бубен и передает его ребенку. Дети передают бубен друг другу по кругу со словами:
Ты катись веселый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот сейчас станцует нам!
У кого в руках окажется бубен, тот выходит в круг и танцует.
5 конкурс «Урок вежливости» Участники дети. Отвечаем хором.
Необходимо продолжить:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…. (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитий
Говорит при встрече …. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Молодцы!
А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья»
Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.
Все исполняют танец маленьких утят.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые смелые, ловкие умелые! Надеемся, что все вы зарядились хорошим настроением. Теперь вы знаете много игр, пословиц, которые помогут вам дома в кругу семьи не только тренировать внимание, но и уделять друг другу больше внимания!