Екатерина Фёдорова
Досуг для детей средней группы «Я живу в Санкт-Петербурге»
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослые: ведущий, Пётр I.
Цель: Приобщение детей к истории и культуре родного города.
задачи:
- воспитывать патриотические чувства
- знакомить с историей родного города
- вызывать интерес к малой родине
Дети входят в зал, в зале стоит флаг Санкт-Петербурга.
Воспитатель спрашивает, как называется страна в которой мы живём (ответы детей, как называется наш родной город (ответы детей)
Публикация «Досуг для детей средней группы „Я живу в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на флаг, спрашивает что это за флаг. Рассматривает его вместе с детьми. Какого он цвета, что изображено на нём. Адмиральский якорь с двумя лапками, он большой, тяжёлый, держал корабль своей тяжестью, зачастую до дна достать не мог, чаще использовался на море, он на флаге, потому что Санкт-Петербург морской порт, якорь кошка, маленький, четырёхлапый, он лёгкий, его используют в неглубоких водоёмах, он цепляется лапками за водоросли и коряги и удерживает корабль, его чаще используют на озёрах и реках, поместили на флаг, потому что Петербург речной порт. Скипетр с двуглавым орлом (как на гербе России) – символ царской власти. Он изображён на флаге, потому что Петербург был столицей России.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто основал Санкт-Петербург? (ответы детей)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: кто это к нам пришёл? Давайте откроем!
Выходит Пётр I.
Пё тр: Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? (ответы). Я царь Пётр I. Я пришёл к вам в гости, чтобы познакомиться – ведь вы молодые жители моего любимого города, города, который я основал.
Пётр знакомится с детьми.
Пё тр: ребята, мне кажется, самый лучший способ познакомиться – это поиграть. Но я просто так не играю никогда. Я люблю строить красивые города – это же я построил Санкт-Петербург. Сейчас мы поделимся на две команды и построим башни. Одна команда одну башню – вторая – другую.
Эстафета «Построй башню»
Дети садятся на стульчики.
Пё тр: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а вы любите наш город – Санкт-Петербург?
Воспитатель: очень любим, мы даже выучили стихи о Санкт-Петербурге!
Стихи о Петербурге.
Пё тр: какие красивые стихи! Вы большие молодцы, ребята. А я приготовил для вас ещё одну игру. Так как наш город находится на берегу моря, то она будет морская. Мы с воспитателем будем делать такую прекрасную волну. А вам нужно будет преодолеть волну, то есть пробежать под волной, но так, чтоб она вас не накрыла.
Игра «Волна» (Пётр и воспитатель делают "волну" длинным куском материи, дети пробегают под ним)
Воспитатель: Пётр Алексеевич, а мы знаем ещё красивые стихи, ты послушаешь?
Пё тр: конечно, мне очень нравится слушать стихи о Петербурге
Стихи о Петербурге
Пё тр: ребята! Мне так с вами интересно! Можно с вами ещё поиграть? Я знаю чудесную игру про меня!
Игра «По болоту Петр шел» (Пётр стоит в середине, дети в круге)
По болоту Петр шел (Дети идут по кругу)
Остров заячий нашел. (Все останавливаются, смотрят в «Бинокль»)
Он собрал рабочий люд (делают приглашающие движения руками)
И построил крепость тут. (дети «строят» башенку из рук: ставят кулачки друг на друга, переставляя нижний кулак на верх несколько раз)
Крепость новая стоит (показывают «крышу» над головой)
Пушками врагу грозит. (грозят кулаками)
Бам, бам, бам, бам! («стучат» пальцами как барабанными палочками)
Не осталось зайцев там. (пожимают плечами и разводят руки)
Пё тр: Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду. (дети замирают, Пётр ходит, ищет тех, кто шевельнётся)
Пё тр: Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались. (дети разбегается на стульчики)
Игра проводится 2 – 3 раза. Во второй раз Пётр предлагает свою треуголку кому-то из детей, и Петром становится ребёнок.
Пё тр: Я очень рад был с вами познакомиться, но меня ждут дела государственной важности. Я обязательно приду к вам ещё! А сейчас я оставлю вам на память конфетки. Когда вы хорошо покушаете в обед (я не сомневаюсь, что такие красивые, умные, сильные, ловкие дети хорошо кушают, воспитатель обязательно вас угостит! До встречи!
Пётр прощается, отдаёт угощение, уходит.
Выход детей.