Получи документы

Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?

Сизова Мария
Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?

Время не стоит на месте. Появляется много техники, которая делает нашу жизнь более совершенной: кухонный комбайн, посудомоечная машина, стиральная машина, компьютер без которого трудно уже представить нашу жизнь. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером.

Многие родители задаются вопросом: «Вредно ли ребенку сидеть за компьютером? Сколько можно сидеть за компьютером? Мы ссоримся с малышом из- за компьютера.»

Публикация «Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?» размещена в разделах

Что нужно знать, чтобы умная техника, заняв свое место в жизни детей, приносила только пользу и не вредила ни физическому ни психическому здоровью?

Так хорошо это или плохо? Когда нужно начинать знакомить ребенка с компьютером?

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и изолировать ребенка от него не разумно, но если ребенок с раннего возраста привыкнет, что стиральная машина нужна чтобы стирать белье, холодильник – чтобы сохранять продукты а компьютер – для работы с информацией, то вероятнее всего вы избежите эффекта «запретного плода», который «как известно», сладок.

Не делайте из компьютера культа.

Не превращайте компьютер в награду за то, что ребенок будет себя хорошо вести. Пусть для занятий с компьютером в режиме дня ребенка будет определено время - наряду с посещением развивающих занятий, кружков, прогулками и чтением книг.

Не дарите ребенку компьютер слишком рано.

Пусть компьютер будет «мамин», «папин» или «общий», тогда и правила и время пользования им будут устанавливать взрослые.

Не ставьте компьютер в детскую комнату.

Если компьютер стоит там, то его хозяином автоматически становится ребенок, и контролировать процесс вам станет намного сложнее.

Не загружайте компьютер бездумно.

Чтобы компьютер стал Вашим союзником в воспитании и развитии ребенка отдайте предпочтение обучающе- развивающим программам, а не развлекательным играм.

Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:

соответствовать возрасту ребенка, состоять из мини игр, которые ребенок сможет пройти за 10-15 минут, чтобы игру можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.

Существует ряд требований при работе ребенка на компьютере:

- Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2- 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

- Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.

- После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи.

И самое главное НЕ ЗАМЕНЯЙТЕ КОМПЬЮТЕРОМ ОБЩЕНИЕ!

Никакая техника не заменит ребенку родителей. Не стоит оправдывать себя занятостью и бесконечными делами. Помните, что дети быстро растут, и каждая минута, проведенная с ними бесценна. Обязательно находите время для разговоров, совместных занятий рукоделием,, походов на каток, в цирк- не правда ли, это куда лучше очередного сеанса борьбы с компьютерным монстром? Пусть дввери Вашего дома всегда будут открыты для Ваших друзей и друзей Ваших детей.

Только в том случае, когда у Вашего ребенка будет много интересных дел, можно быть уверенным, что проблема «Дети и компьютер» будет для Вас не проблемой, а фрагментом повседневности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сколько?»Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер»Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Инсценировка «Сказка про компьютер»Инсценировка «Сказка про компьютер» Инсценировка «Сказка про компьютер» «Сказка про компьютер» автор Александр Есин. Цель :Создание благоприятных условий творческой активности.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Стенгазета «Компьютер — наш друг»Стенгазета «Компьютер — наш друг» В рамках проекта "Компьютер и дети" мы выпустили стенгазету "Компьютер - наш друг" Яркие фотографии на которых наши воспитанники помогают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?
Опубликовано: 22 января 2020 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольник и компьютер: когда, как, зачем и сколько?» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД