Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (4 фото)

Анна Романычева
Долгосрочный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Алексеева Г. Г., Романычева А. В.

Целью нашего проекта являлось :

- воспитание здоровых, гармонично развитых детей;

- развитие у детей потребности изучать правила здорового образа жизни и использование их в своей жизнедеятельности.

- развитие сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

1. Расширять и систематизировать знания детей об организме человека.

Публикация «Долгосрочный проект „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

2. Развивать у детей потребность в соблюдении норм личной санитарной гигиены. Воспитывать у детей желание заботиться о своем организме и необходимую потребность в формировании здоровых привычек.

3. Развивать двигательную культуру детей.

4. Воспитание у детей этических норм поведения в обществе в рамках здоровьесбережения : («Не шуми!», «Не навреди», «Не обижай!»)

5. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность.

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.

1. Мотивационно – целевой этап. Выбор темы проекта.

Создание мотивационной направленности на участие в совместном проекте : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» предполагало заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, своем организме, правилах личной гигиены, способах укрепления здоровья и поддержания его в полном порядке.

2. Содержательно – организационный этап.

Реализация нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. Были проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на обогащение представлений о своем организме и закрепление знаний детей о правилах личной гигиены, накопление практического опыта основ жизнедеятельности. Для реализации основного проекта были проведены (мини-проекты) с использованием различных видов деятельности

- игры; соревнования;

- непосредственно-организованная деятельность;

- экскурсии;

- проблемные ситуации;

- чтение художественной литературы;

- образовательные ситуации;

- беседы и т. д.

Дошкольники активно вовлекались в решение проблемных практических ситуаций, связанных с изучением основ здорового образа жизни. При этом взаимодействие детского сада и семьи строилось по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики тесного взаимодействия. В ходе проекта дети целенаправленно включались в ситуации, обеспечивающие постепенное накопление опыта в формировании понятий и правил здорового образа жизни.

Для реализации проектной деятельности мы запланировали следующую работу:

Сентябрь:

1. НОД «Я - человек!»

2. НОД «Удивительные превращения пищи внутри нас»

3. НОД «Полезная и вредная пища»

Октябрь:

1. НОД «Зеленая аптека» (лекарственные растения).

2. Экскурсия в детскую поликлинику.

3. НОД «Да здравствует мыло душистое…»

4. НОД «Из чего я сделан» (Чудесные клеточки).

Ноябрь:

1. НОД «Подружись с зубной щеткой!»

2. НОД «Смотри во все глаза!»

3. НОД «Берегите тишину!»

4. Спортивное развлечение «Веселые старты»

Декабрь:

1. НОД «Всем на свете нужен сон»

2. НОД «Кожа, или Живая одежда»

3. НОД «Осанка – красивая спина!»

Январь:

1. НОД «Основы безопасности»

2. НОД «Что у нас внутри».

3. НОД «В стране легких, или Путешествие воздушных человечков!»

4. Экскурсия «За здоровьем в зимний лес

Февраль:

1. НОД «Олимпийское движение в детском саду»

2. Спортивное развлечение «Будущие чемпионы»

3. НОД «Спорт – это радость, спорт это жизнь!»

4. НОД «Правила здорового сердца»

Март:

1. НОД «Что может делать мой мозг».

2. НОД «Как избежать травмы»

3. НОД «Человек – часть природы».

Апрель:

1. НОД «Азбука хорошего настроения»

2. НОД «Я и другие люди»

3. Праздничное развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Для реализации проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» были намечены совместные мероприятия с родителями:

- родительское собрание «Растим детей здоровыми»;

- анкетирование родителей в области воспитания культуры здоровья;

- информирование родителей, консультации (Полезные советы);

- совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;

- экскурсия в детскую поликлинику;

- Олимпийское движение в детском саду;

- спортивный досуг «Основы безопасности»;

- выпуск общих стенгазет, альбомов;

- праздничное мероприятие с родителями «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:

-Организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, плакатов, энциклопедий, изготовление «Тропы здоровья», прикроватных ковриков для тренировки стопы в группе и оборудование спортивных уголков дома т. д.);

- Оформление коллажа «Олимпийские чемпионы»;

- оформление альбома «Жить здорово и альбома «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

- Оформление выставки (из бросового материала) «Олимпийские игры»;

- Совместное праздничное мероприятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

Анализ проведенной работы показал, что у детей появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья. Дети с удовольствием стали использовать разные способы, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. У детей появилась потребность в сохранении безопасного поведения в обществе и доброжелательного отношения друг к другу.

Долгосрочный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Фото «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Долгосрочный проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность проекта являлось воспитание здоровых гармонично развитых детей развитие у детей потребности изучать правила здорового образа жизни и использование их в своей жизнедеятельности
Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 22:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД