Анна Романычева
Долгосрочный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Алексеева Г. Г., Романычева А. В.
Целью нашего проекта являлось :
- воспитание здоровых, гармонично развитых детей;
- развитие у детей потребности изучать правила здорового образа жизни и использование их в своей жизнедеятельности.
- развитие сотрудничества всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
1. Расширять и систематизировать знания детей об организме человека.
Публикация «Долгосрочный проект „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Развивать у детей потребность в соблюдении норм личной санитарной гигиены. Воспитывать у детей желание заботиться о своем организме и необходимую потребность в формировании здоровых привычек.
3. Развивать двигательную культуру детей.
4. Воспитание у детей этических норм поведения в обществе в рамках здоровьесбережения : («Не шуми!», «Не навреди», «Не обижай!»)
5. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность.
Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.
1. Мотивационно – целевой этап. Выбор темы проекта.
Создание мотивационной направленности на участие в совместном проекте : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» предполагало заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, своем организме, правилах личной гигиены, способах укрепления здоровья и поддержания его в полном порядке.
2. Содержательно – организационный этап.
Реализация нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. Были проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на обогащение представлений о своем организме и закрепление знаний детей о правилах личной гигиены, накопление практического опыта основ жизнедеятельности. Для реализации основного проекта были проведены (мини-проекты) с использованием различных видов деятельности
- игры; соревнования;
- непосредственно-организованная деятельность;
- экскурсии;
- проблемные ситуации;
- чтение художественной литературы;
- образовательные ситуации;
- беседы и т. д.
Дошкольники активно вовлекались в решение проблемных практических ситуаций, связанных с изучением основ здорового образа жизни. При этом взаимодействие детского сада и семьи строилось по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики тесного взаимодействия. В ходе проекта дети целенаправленно включались в ситуации, обеспечивающие постепенное накопление опыта в формировании понятий и правил здорового образа жизни.
Для реализации проектной деятельности мы запланировали следующую работу:
Сентябрь:
1. НОД «Я - человек!»
2. НОД «Удивительные превращения пищи внутри нас»
3. НОД «Полезная и вредная пища»
Октябрь:
1. НОД «Зеленая аптека» (лекарственные растения).
2. Экскурсия в детскую поликлинику.
3. НОД «Да здравствует мыло душистое…»
4. НОД «Из чего я сделан» (Чудесные клеточки).
Ноябрь:
1. НОД «Подружись с зубной щеткой!»
2. НОД «Смотри во все глаза!»
3. НОД «Берегите тишину!»
4. Спортивное развлечение «Веселые старты»
Декабрь:
1. НОД «Всем на свете нужен сон»
2. НОД «Кожа, или Живая одежда»
3. НОД «Осанка – красивая спина!»
Январь:
1. НОД «Основы безопасности»
2. НОД «Что у нас внутри».
3. НОД «В стране легких, или Путешествие воздушных человечков!»
4. Экскурсия «За здоровьем в зимний лес!»
Февраль:
1. НОД «Олимпийское движение в детском саду»
2. Спортивное развлечение «Будущие чемпионы»
3. НОД «Спорт – это радость, спорт это жизнь!»
4. НОД «Правила здорового сердца»
Март:
1. НОД «Что может делать мой мозг».
2. НОД «Как избежать травмы»
3. НОД «Человек – часть природы».
Апрель:
1. НОД «Азбука хорошего настроения»
2. НОД «Я и другие люди»
3. Праздничное развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Для реализации проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» были намечены совместные мероприятия с родителями:
- родительское собрание «Растим детей здоровыми»;
- анкетирование родителей в области воспитания культуры здоровья;
- информирование родителей, консультации (Полезные советы);
- совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;
- экскурсия в детскую поликлинику;
- Олимпийское движение в детском саду;
- спортивный досуг «Основы безопасности»;
- выпуск общих стенгазет, альбомов;
- праздничное мероприятие с родителями «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:
-Организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, плакатов, энциклопедий, изготовление «Тропы здоровья», прикроватных ковриков для тренировки стопы в группе и оборудование спортивных уголков дома т. д.);
- Оформление коллажа «Олимпийские чемпионы»;
- оформление альбома «Жить здорово!» и альбома «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
- Оформление выставки (из бросового материала) «Олимпийские игры»;
- Совместное праздничное мероприятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
Анализ проведенной работы показал, что у детей появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья. Дети с удовольствием стали использовать разные способы, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. У детей появилась потребность в сохранении безопасного поведения в обществе и доброжелательного отношения друг к другу.