Папки-передвижки

Длительная социально-коммуникативная игра, направленная на адаптацию детей. Опыт работы

Татьяна Козубняк
Длительная социально-коммуникативная игра, направленная на адаптацию детей. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

]

Длительная социально-коммуникатинивная игра

Адаптационная игра направлена на то, чтобы в памяти детей отложился самый прекрасный момент в их жизни это посещение детского сада, в каком событии они проживали весь прошедший год. Игры на адаптацию помогают детям включиться в сообщество сверстников с имеющимися социально - коммуникативными навыками, для создания новой ситуации активности ребенка. Также создаются ситуации, в которых ребенок начинает взаимодействие со своими сверстниками и в группе вновь воцарит коллективный дух. Адаптационная игра начинается с первого дня прихода ребенка в детский сад. Для того чтобы заинтересовать детей посещением дошкольного учреждения, мы предлагаем разные сюжеты, которые детям хорошо знакомы, например: персонажи знаменитых советских мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Карлсон, который живет на крыше», «Незнайка и его друзья», «Кто сказал мяу?».

Приходя в новое учреждение, сталкиваются с трудностями не только дети, но и взрослые. И очень важно в этот период наладить эмоционально – положительную атмосферу. И если взрослый может справиться со своими эмоциями, то ребенку зачастую бывает очень сложно. Он начинает теряться, переживать, не редко сопровождает свои переживания плачем, криком, топаньем ногами. И вот настал момент, когда появляется первый герой. Герои сюжетов приветствуют детей и приглашают их в детский сад и организуют первые коллективные игры. Для участие всех детей и родителей в общих садовских проектах, наши педагоги перевоплощаются в различных героев прямо с раннего утра.

1день: Приходят Щенок и Петушок, перед ними стоит задача помочь детям познакомиться друг с другом (наладить эмоциональный контакт). Наладить доброжелательное отношение. Помочь в создании благоприятной атмосферы в группе. Научить рассказывать что – то новое о себе. Петушок напоминает всем о правилах культуры поведения, что встречаясь друг с другом необходимо здороваться, и говорить «до свидания» когда уходишь. Для того чтобы узнать кого как зовут нужно познакомиться, узнать имя. В группе проводятся коллективные игры на знакомство «Снежный ком», «У нас есть девочка…», «Узнай голосок», «Жмурки с именем», «Волшебный платок». Проводятся детские советы, на которых дети могу больше рассказать о себе и своей семье. Проводятся беседы : «Что я люблю и не люблю», «Мое любимое занятие», «Как я провел лето»,» Моя любимая игрушка». Петушок показал детям свои фотографии о прошедшем лете и предложил ребятам также поделиться своими впечатлениями и эмоциями, которые они получили во время летнего отдыха. Он предложил детям совместно с родителями собрать фото с эпизодами интересных летних приключений (фотовыставка «Как я провел лето»). Ребята настолько были заинтересованы, что само собой образовался мини- музей «Необычные предметы».Также, не остается без внимания время прогулки, там организовываются совместные подвижные игры для того, что бы дети могли быстрее запомнить своих новых друзей и вспомнить уже знакомых «Салки с именем», «Белки на дереве», «Мышеловка» и другие. Во время расставания с детьми щенок и петушок были немного обеспокоены тем, что если они захотят придти в следующий раз, то как им найти необходимую группу. Нашли выход, сделав для каждой группы опознавательный знак (определенный цветок, на который в дальнейшем будут приклеены фотографии всех детей. Вечером проводится беседа «Как я провел день», «Что мне запомнилось сегодня». Проблемная ситуация: В этот день мы с толкнулись с проблемой билингвальных детей. Они не просто не понимают, о чем речь и суть игры, но и отказывались вообще принимать участие. Т. к. европейское дошкольное образование имеет несколько иную форму существования, то и объяснить новому билингвальному ребенку суть всей игры очень сложно.

Не понимание сути игры Не принятие правил группы Не умение наладить контакт со сверстниками Проявление агрессии

Пути решения: Привлечение специалистов: преподавателя английского языка для перевода и логопеда, для правильного повторения и произношения звуков и слогов.

Консультация для родителей (четкое проговаривание и закрепление правил опираясь на картинки) Разучивание слов к играм подвижными словесным для дальнейшего применения их в детском саду.

2день: появляется Лягушонок. Перед ним стоит задача познакомить детей с пространством группы, расположением игровых, учебных и зон свободной деятельности. Он проводит с детьми игры на освоение пространства «Найди хозяина», «Горячо-холодно», «Узнай, где спрятано», «Путаница», «Ищем клад», «Робот». Продолжается работа на летнюю тематику и детям предлагается создать свою общую книгу об одном большом увлекательном путешествии, прикладывая собственные иллюстрации. Вечером во время свободной деятельности детям предлагается посетить одну из любых групп, где их ждет увлекательное мероприятие творческая мастерская (рисование, лепка, бумажная мозаика, аппликация на манке) Вечером: проводится детский совет «Как я провел день». Продолжают проводиться игры на знакомство «Найди свой домик», «Свет мой зеркальце скажи…»На прогулке проводятся игры для налаживания личностного контакта между детьми «Кис мяу», «Ручеек». Начинают образовываться мини группы для организации самостоятельных игр детей. Проблемная ситуация: Новые дети, которые очень тяжело отрываются от родителей. Не принятие коллективом Повышенная потребность во взрослом внимании Создание провокационных ситуаций

Пути решения:

-Игры на знакомство -Делать привлекательным нового ребенка для других -дать возможность проявить свои лучшие качества -создать условия психологической безопасности -воспитатель привлекает детей с хорошо развитыми коммуникативными способностями для помощи в адаптации новых детей.

3 день: приходят Щенок и Черепаха, знакомят детей с пространством детского сада, участка и сотрудниками. Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Говорит детям о том, что у него появился еще один новый друг, проводит беседу «С кем ты уже познакомился» «Каких имен больше в нашей группе?» «Кого у нас больше мальчиков или девочек?» «Как встречают гостей», игры «Найди по плану», «Потерявшиеся предметы»,»Путешествие на поезде», сюжетно- ролевые игры «Больница», «Ресторан» с помощью этих игр дети могут больше понять о значимости профессий людей, которые работают у них в саду (доктор, повар, менеджер, директор и другие). На прогулке проводится игра «Следопыты», «Пустое место», «Собери цветок». Проигрывание проблемной ситуации о том, что нельзя уходить с чужими людьми, а так же принимать от них разные угощения. Проблема:Дети-лидеры желая проявить себя и свои способности желая предвосхитить события, которые им уже знакомы, стараются рассказать о нем быстрее не дают возможности другим получить удовольствия от познания нового.

Пример: когда в игре знакомим с пространством детского сада они стараются прокричать первыми кто это или что здесь находится, не оставляя время подумать другим.

Пути решения: давать таким детям задание в сопровождение новых детей по детскому саду (экскурсовод. Предложить вести детский совет (выбор темы дня) Помощь малышам в проведении игр.

4день: продолжение знакомства с пространством детского сада. Знакомим детей с правилами поведения в саду и правилом безопасности «Не знаешь-спроси, не можешь-попроси». Ребята вместе с Пчелкой ходят по группам и рассматривают экспонаты мини – музея, также фото выставку в каждой группе. Проводится игра «Собери нектар» (дети должны пройти по всем помещениям детского сада и набрать полное ведерко нектара, для приготовления меда к полднику. Вечером: проводится театральная постановка (импровизация) на тему: «Домашние животные». Сюжетно –ролевые игры «Новоселье», «Библиотека» направлены на развитие умения взаимодействия детей между собой. На прогулке подвижные игры «Дед Мазай», «Сиамские близнецы», игры помогают детям раскрепоститься, учат общению друг с другом и способствуют возникновению доверия между ними. Проблемная ситуация: Загруженные дети Проблема: Потеря мотивации Проявление провокаций, негативизма, сопротивление

Например: Отказ от посещения.

Пути решения: Работа с родителями по организации деятельности ребенка, организация по распределению нагрузки у ребенка и распределение времени по учебе и отдыху.

Наблюдение за ребенком и выявление сферы деятельности его интересов и учет его потребностей

5день: приходит Медведь знакомит детей с режимом дня и рассказывает о необходимости его соблюдения. Почуял, что в детский сад прилетела пчела и всю ночь ее караулил, поэтому не спал (зевает). Сообщает ребятам, что готов уже, и поесть, хотя время завтрака еще не пришло. Ребята помогают Мишке сориентироваться в режиме, но он все пытается нарушить, а все из – за того, что он ночь не спал. Он жутко нарушал правила детского и сада и все время путался в режимных моментах. Так, в раннее утро он хотел гулять или ужинать. На что дети и родители объясняли Мишке что сейчас нужно делать. Для решения этой проблемы воспитатели вместе с детьми сделали часы с картинками «режимные моменты». В течении недели педагоги всех групп проговаривали с детьми последовательность действий в течении всего дня и в конце игры подарили часы медведю, что бы он тоже выучил режим дня. С детьми воспитатель проводит детский совет «Зачем нужен режим дня?» «Его значимость для роста и развития детей» Даем задание детям на выходные совместно с родителями нарисовать «Мой режим дня в выходные дни». Игры на запоминания режимных моментов «Когда это бывает?», «Что не верно?», «Найди ошибку», «День-ночь», «Доскажи словечко». Беседы и проведение игр на усвоение предыдущих задач. Игры «Свет мой зеркальце скажи.», сюжетная игра «Почта», «Зоопарк».Беседы: «Каждой вещи свое место», «Как обратиться с просьбой».На прогулке начинают организовываться не только совместные подвижные игры, но и игры по интересам, как правило эти игры по знакомым сюжетам детских мультфильмов «Холодное сердце», «Черепашки Ниндзя», «Красавица и чудовище» здесь дети самостоятельно распределяют роли и ролевые действия. Проблемная ситуация: Тревожные дети Проблема: Не включаются в игру Уединяются в уголке Трудности при расставании с близкими

Пути решения: Работа с песком и водой Налаживание эмоционального-телесного контакта Создание ритуалов вхождения в группу Поговорить с ребенком о последовательности пребывания в детском саду Создание альбомов хороших воспоминаний.

6день: формирование социальных навыков. Учим детей общаться не только друг с другом, но и со взрослыми. Знакомим с культурно – гигиеническими навыками. Поддержание хорошего настроения, продолжение знакомства детей друг с другом в играх, беседах, закрепляем режим дня. Вечером: коллективная уборка группы и мытье игрушек «Наводим порядок». 7день: Щенок и Кошка приглашают всех друзей на праздник, все ребята совместно готовятся к проведению массового мероприятия в зале. Закрепление социально-коммуникативных навыков в процессе игры и правил поведения в группе. Проводятся беседы на детском совете «С кем я подружился?», «С кем хотел бы дружить?», «Какой он настоящий друг», «Мой друг он самый….», «Что такое дружба?». Вечером: ребята совместно прописывают правила для своей группы. На прогулке проводятся совместные подвижные игры, требующие четкого выполнения правил «Третий лишний», «Садовник», «Краски», сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Телефонная станция», «Швейное ателье». Эти игры помогают нам укрепить социально – коммуникативные навыки поведения, а также развивают и укрепляют дружеские взаимоотношения между детьми.

8день: «Праздник друзей» Мы, проводя длительные сюжетно – ролевые игры, максимально стараемся сблизить детей и их родителей. В конце адаптационной игры мы по нашей традиции проводим большой праздник «Праздник друзей»,на который приходят все персонажи, задействованные в ней. Они продолжают с ними играть. Игры на взаимодействие детей между друг с другом, так и в подвижные игры, и в интеллектуальные, проводится дискотека и кульминацией этого праздника всегда становиться поздравление летних именинников. В преддверии этого большого праздника, мы проводим с детьми беседы, читаем художественную литературу, устраиваем просмотр мультфильмов - все это на тему празднование дня рождения. И конечно же родители тоже не остаются без внимания с ними мы беседуем о том, как правильно выбирать подарки, какими еще способами можно оказывать знаки внимания в такой радостный день. Подводя их к тому, что подарки бывают разными, одни можно купить в магазине, а другие сделать своими руками или сочинить стихотворение или прекрасное поздравление. Родителям пытаемся донести о том, что если они решили приобрести подарок в магазине, то это непосредственно должно происходить в присутствии ребенка, который будет поздравлять. Он должен самостоятельно или с небольшой помощью выбрать подарок для именинников. Другим стараемся объяснить, что если они выбрали продуктивную деятельность для приготовления подарка, то ребенок должен максимально приложить своего усилия, мастерства и возможностей для его изготовления. А вот если у родителей совсем не нашлось времени для подарков, тогда на помощь проходит воспитатель, который помогает ребенку что- либо подготовить для праздника, это может быть рисунок, открытка и даже просто комплимент.

Но наши дорогие именинники также активно готовятся к веселью. Им мы предлагаем совместно со своими родителя подумать над праздничным столом, то есть угощением. В нашей практике встречалось большое количество явств, которыми нас покоряли наши родители, они совместно с детьми пекли печенье, делали фигурный шоколад и т. д. А те ребята, которые не смогли с родителями подготовиться к чаепитию, также внесли свою лепту. Мы им предложили заварить праздничный чай. Ребятам предлагалось несколько вариантов чаев (ягодный, травяной и цитрусовый, они самостоятельно выбирали, какой хотят заварить и угостить своих гостей. Праздник удался.

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 летКоммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» (5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Длительная социально-коммуникативная игра, направленная на адаптацию детей. Опыт работы
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 11:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Длительная социально-коммуникативная игра, направленная на адаптацию детей. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козубняк (УИ 937352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД