Ксения Малашевская
Дискуссионная встреча с родителями «На перекрестке между детским садом и школой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обратить внимание родителей на необходимость личного участия в адаптации ребенка к школе, подвести к пониманию того, что от того как ребенок адаптируется, будут зависеть последующие годы жизни ребенка.
Предварительная работа: подготовить вопросы, которые помогут раскрыть готовность родителей обучаться с ребенком, предложить родителям подготовить вопросы к педагогам.
Форма проведения: дискуссионная встреча за круглым столом.
Проведение.
Публикация «Дискуссионная встреча с родителями „На перекрестке между детским садом и школой“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Педагог: Подходит к концу Ваше беззаботное детство. Еще совсем чуть-чуть и Вы станете не просто родителями, а родителями первоклассников. Готовы ли Вы к такому важному событию? Что является для Вас основным в понятии «развитие» ребенка? На что в данный момент направлены Ваши усилия: на физическое, умственное или нравственное развитие ребенка? (далее педагог, задавая вопросы, выслушивает несколько версий ответов, давая возможность высказываться всем) Постарайтесь обосновать Ваш выбор.
Позвольте сегодня мне задавать Вам вопросы, мы ненадолго поменяемся ролями и, надеюсь, попытаемся найти ответ на волнующий нас всех вопрос: готовы ли Вы родители в школу, или еще не готовы?
Педагог предлагает родителям ряд вопросов.
В какую школу пойдет Ваш ребенок? Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению? Что Вы считаете самым главным при поступлении в школу? В чем отличие детского сада и школы? В чем похожи? Если бы у Вас была возможность выбирать, в каком периоде жизни ребенка Вы хотели бы очутиться? Если Ваш ребенок не хочет что-то делать, как Вы поступите? Вы устали, а ребенку нужно еще выучить стихотворение назавтра. Как Вы поступите? В шкафчике у ребенка беспорядок, как Вы с этим справляетесь? Если ребенок пачкается каждый день, как Вы решаете эту проблему? У ребенка появились новые друзья, они не очень Вам нравятся. А Ваш ребенок только о них и говорит. Что будете делать? Как Вы будете решать проблему «плохих» оценок?
Педагог: Задумайтесь над Вашими ответами. Будет ли Ваш ребенок аккуратен со школьной формой? Как быть с упрямством, с нежеланием делать уроки? Кто будет делать вместе с ним домашние задания? Кто будет собирать портфель? Как Вы думаете, все ли вещи будет приносить Ваш ребенок из школы домой? Будут ли проблемы с поведением в школе? Вопросы, которые пока остаются без ответов, но над ними стоит задуматься уже сегодня.
Затем педагог предлагает родителям задавать свои вопросы, которые волнуют, на которые пока нет ответов.
Далее педагог предлагает родителям отдохнуть и поиграть.
Словесная игра «Цепочка слов»
Цель игры: эмоциональная разгрузка, умение быстро находить ответ.
Правила игры: придумывать слова, которые начинаются на последний звук предыдущего слова на тему «Школа». Отвечать быстро, на ответ дается не более 5 секунд.
Педагог: Легко ли Вы находили нужные слова? Легко ли Вам было отвечать на сегодняшние вопросы? На все ли из них Вы сегодня нашли ответ?
Если мы с Вами, имея такой жизненный опыт, сомневаемся, переживаем, чувствуем неуверенность, что же чувствуют наши дети?
Поэтому наш долг помочь им адаптироваться в школе, как можно более безболезненно. Только всестороннее развитие ребенка: и физическое, и нравственное, и умственное поможет ребенку осознать себя как личность, быть уверенным и успешным, чувствовать себя комфортно в любых условиях. А от этого зависит его успеваемость, поведение, а значит Ваше спокойствие за будущее ребенка.