инна никитина
Дидактическое пособие «Математический пенал»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще, когда я училась в начальной классах, помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей, вернее для нас. Помню, мама купила спичечные коробки,убрала из них спички и склеивала между собой. Затем обклеила все цветной бумагой. Сверху приклеила картинку, которая соответствовала содержимому. В каждый коробок складывала определенное количество картинок или счетных палочек. С помощью этого пенала мы-ученики знакомились со счетом от 1-10, решали задачки.
Публикация «Дидактическое пособие „Математический пенал“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Не зря говорят:"Новое-это давно забытое,старое". И вот я, работая в детском саду, решила применить эти пеналы. Можно, конечно, было бы купить прозрачные контейнеры для рукоделия, разбитые на секции, но это выходит дорого.
Первое знакомство с пеналом можно начинать с детьми 1-ой младшей группы.
Родителей попросила изготовить пеналы из 5 спич. коробков для своих детей. Они их склеили между собой, а остальное мы сделали вместе со своей напарницей. Вообщем, потихоньку "довели до ума".Для детей 1-ой мл. гр. : просто обклеили их цветной самоклейкой. Играть с ними можно по-разному, например, перед детьми лежат кучки разных круп, дети перебирают их и складывают по разным ячейкам (коробкам, открывая коробки и закрывая их. Это пособие для развития моторики рук
Эти пеналы нам очень пригодились при знакомстве с геометрическими фигурами и цветом с детьми 2 мл. группы.
Мы немного усложнили эти пеналы, они стали математическими. На каждый короб приклеили разные формы цветных фигур, их получилось 5. В каждую ячейку сложили фигуры, соответствующие коробку. Теперь можно играть. Например, также как с крупами, можно их разложить по ячейкам. Или все перемешать в ячейках, пусть дети правильно разложат, а также сравнивать количество фигур: больше и меньше и т. д.
С детьми ср. группы начали проходить счет и количество,теперь нам опять пригодились эти пеналы. В каждую ячейку складываем определенное количество цветных фигур,соответствующее на коробке. Начинаем решать мат. задачки.
С помощью этих пеналов можно и совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;. упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме и т. д. Вариантов множество. Так же этот пенал можно изменять, добавляя что-то новое при работе с детьми стар. дошк. возраста