Гросс Ольга
Лэпбук «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "День Земли".
Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Его цель - формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. В этом нам помогают новые интересные и эффективные методы и технологии экологического воспитания. Одной из таких технологий - создание и использование лэпбуков в ходе занятий и свободной деятельности детей. Лэпбук, как форма организации образовательной деятельности, помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал по теме, представленной в пособии. Лэпбук учит детей самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику.
Публикация «Лэпбук „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель пособия:
Закрепление и формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.
Задачи:
Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.
Лэпбук "День Земли" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Используется для индивидуальных занятий, а также для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Содержание лэпбука :
1."Что наносит вред природе" - знакомит с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Лучше всего оформить их в виде карточек с картинками.
2."Сортировка мусора" - задание на сортировку и изучение, что из чего изготовлено. Виды мусора. Лучше всего оформить эту информацию в виде контейнеров с надписями "пластик", "бумага", "пищевые отходы", "стекло" и карточек с изображением различных предметов, которые нужно выбросить. Можно задать вопросы: "Откуда берется мусор?", "Куда он девается?", "Что с ним происходит?", "Как мы можем помочь природе?".
3."Для чего нужна вода?" - развивает понятие, что все живое на земле нуждается в воде. Стихотворение "Берегите воду" воспитывает бережное отношение к водным ресурсам. Раздел также включает дид/ игры:
"Путешествие Капельки" (знакомство с круговоротом воды в природе, "Что лишнее в пруду?" (нельзя кидать мусор в водоемы,
"Собери картинку" (из частей - целое).
На оборотной стороне лэпбука расположены :
4."Основные правила энергосбережения", которые учат, что бережно надо относиться не только к воде, но и к электроэнергии, теплу дома.
5."Учимся экономить" - дать понятие из чего складывается бюджет семьи; за что надо платить деньги - это дает возможность привить детям элементарные навыки финансирования.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для воспитателя.
Выводы:
Реализация данного пособия сближает детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.
Лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.
Значение лэпбука для дошкольников :
-способствует пониманию и запоминанию информации по теме
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме
-способствует повторению и закреплению материала по теме.
Пособие составила и изготовила воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №233",
г. Новокузнецк, Гросс Ольга Михайловна.