Беседина Галина Михайловна
Дидактическое пособие «Лепбук в фере экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
«Лэпбук «Профессии в сфере экологии»
Цель: Знакомство с профессиями, которые занимаются охраной природы. Расширение и обобщение представление детей о профессиях, в сфере экологии, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к различным профессиям в сфере экологии
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
- воспитывать любовь к природе
Возраст:предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Содержание лэпбука:
1. Игра «Складной цветок»
Цель:закрепление представлений детей о профессияхв области охраны окружающей среды.
В игре участвуют от 1 до 6 детей.
Участникам игры предлагается открывать по одному лепесточку, называть профессию в области охраны окружающей среды и рассказать о ней.
Кто более полно расскажет, тот получает фишку. Кто наберет больше фишек, тот и выиграл.
Примечание:
Предварительная работа. Знакомство детей с профессиями в области охраны окружающей среды: биолог, медицинский эколог, зоолог, специалист по экологическому просвещению, эколог-проектировщик, водолаз посредством бесед, работы с энциклопедиями, совместных с родителями просмотров видеороликов и материалов в сети Интернет.
2. Мини книжка «Геологи»
Цель: знакомство детей с биографией известныхгеологов.
Рассказ воспитателя о том, чем они занимаются геологи.
3. Мини книжка «Зоолог»
Цель: знакомство детей с биографией известных зоологов.
Рассказ воспитателя о том, чем они занимаются зоологи.
4. Игра «Назови учёного-биолога по описанию»
Цель:Обобщение и закрепление знаний детей об известных ученых-биологах.
В данном задании представлены карточки с описанием того, какой вклад в развитие биологии внесли учёные-биологи. Педагог даёт описание того какой вклад внёс тот или иной учёный-биолог, а дошкольники называют фамилию, имя и отчествоэтого биолога. За каждый правильный ответ получают фишку, за добавление интересных фактов из жизни или деятельности ученого - дополнительная фишка.
Примечание:
Предварительная работа. Знакомство детей с биографией учёных-биологов и их вкладом в развитие биологиипосредством бесед, работы с энциклопедиями, совместных с родителями просмотров видеороликов и материалов в сети Интернет.
5. Дидактическая игра- лото «Профессии в сфере экологии»
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях, в области охраны окружающей среды. Ранняя профориентация дошкольников.
Варианты игры:
Вариант 1. В игре могут участвовать 2 игрока.
Ход игры: Дети берут по одной большой карточке (это игровое поле). В маленьком мешочке лежат маленькие карточки, на которых изображены профессии в сфере экологии. По очереди дошкольники достают из мешочка карточки и заполняют поле. Кто первый заполнил, тот победитель.
Вариант 2. В игре принимают участие минимум 3 игрока. Один ведущий, остальные заполняют карточки.
Ход игры:Карточки лежат на столе лицевой стороной вниз. Ведущий показывает карточку и называет профессию, ребёнок узнаёт о чём идёт речь и забирает карточку. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.
6. Беседа «Кто такой сити-фермер»
Цель: Знакомство детей с профессией «сити-фермер» или «эколог-проектировщик».
Педагог рассказывает детям о том, кто такой сити-фермер(«эколог-проектировщик») и даёт краткое описание особенности этой профессии. Вместе с детьми рассуждают о плюсах и минусах выращивания растений в формате сити-фермерства.
7. Настольная игра «Сити-фермер»
Цель игры: закрепление знаний дошкольников о растительном мире, любимых овощах, фруктах, ягодах, цветах. Развитие логического мышления, памяти, моторики рук. Воспитание желания выращивать растения, проводить эксперименты в рамках сити-фермерства.
В ходе игры дети должны выложить овощи, фрукты, ягоды и цветы в импровизированныена крышах домов и в зданиях крупных городов: поля, сады, огороды с кустарниками и клумбы для цветов.
Для этой основы мы распечатали лист фотобумаги А4. Это и есть наш макет, база, куда дети будут в дальнейшем выкладывать импровизированные полоски-грядки с полем, деревьями, кустарниками, клумбами, овощами, фруктами, ягодами и цветами.
Ход игры:
Воспитатель кладет на стол основу (вид крыши сверху). Перед детьми большое количество грядок, фруктов, овощей, ягод и цветов. Дошкольники должны распределить грядки на основе и сделать проект, что где будет расти.
Пример спроектированного ребенком проекта Сити-фермы
8. Синоптики
С помощью карточек-облаков педагог знакомит детей с наукой «синоптикой».
Дидактическая игра «Какая погода?»
Цель игры: Закрепление знаний детей о погодных явлениях в природе; закрепление умений правильно определять погоду, используя схематичные изображения. Развитие умений анализировать, внимание, память, мышление.
В игре принимают участие от 2 до 12 человек.
Ход игры: карточки лежат на столе лицевой стороной вверх. Педагог загадывает загадки о природных и погодных явлениях, читает стихотворения, а дети находят отгадку- карточку и называют явление.