Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Лепбук в фере экологии»

Беседина Галина Михайловна
Дидактическое пособие «Лепбук в фере экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие

«Лэпбук «Профессии в сфере экологии»

Цель: Знакомство с профессиями, которые занимаются охраной природы. Расширение и обобщение представление детей о профессиях, в сфере экологии, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям в сфере экологии

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

- воспитывать любовь к природе

Возраст:предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Содержание лэпбука:

1. Игра «Складной цветок»

Цель:закрепление представлений детей о профессияхв области охраны окружающей среды.

В игре участвуют от 1 до 6 детей.

Участникам игры предлагается открывать по одному лепесточку, называть профессию в области охраны окружающей среды и рассказать о ней.

Кто более полно расскажет, тот получает фишку. Кто наберет больше фишек, тот и выиграл.

Примечание:

Предварительная работа. Знакомство детей с профессиями в области охраны окружающей среды: биолог, медицинский эколог, зоолог, специалист по экологическому просвещению, эколог-проектировщик, водолаз посредством бесед, работы с энциклопедиями, совместных с родителями просмотров видеороликов и материалов в сети Интернет.

2. Мини книжка «Геологи»

Цель: знакомство детей с биографией известныхгеологов.

Рассказ воспитателя о том, чем они занимаются геологи.

3. Мини книжка «Зоолог»

Цель: знакомство детей с биографией известных зоологов.

Рассказ воспитателя о том, чем они занимаются зоологи.

4. Игра «Назови учёного-биолога по описанию»

Цель:Обобщение и закрепление знаний детей об известных ученых-биологах.

В данном задании представлены карточки с описанием того, какой вклад в развитие биологии внесли учёные-биологи. Педагог даёт описание того какой вклад внёс тот или иной учёный-биолог, а дошкольники называют фамилию, имя и отчествоэтого биолога. За каждый правильный ответ получают фишку, за добавление интересных фактов из жизни или деятельности ученого - дополнительная фишка.

Примечание:

Предварительная работа. Знакомство детей с биографией учёных-биологов и их вкладом в развитие биологиипосредством бесед, работы с энциклопедиями, совместных с родителями просмотров видеороликов и материалов в сети Интернет.

5. Дидактическая игра- лото «Профессии в сфере экологии»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях, в области охраны окружающей среды. Ранняя профориентация дошкольников.

Варианты игры:

Вариант 1. В игре могут участвовать 2 игрока.

Ход игры: Дети берут по одной большой карточке (это игровое поле). В маленьком мешочке лежат маленькие карточки, на которых изображены профессии в сфере экологии. По очереди дошкольники достают из мешочка карточки и заполняют поле. Кто первый заполнил, тот победитель.

Вариант 2. В игре принимают участие минимум 3 игрока. Один ведущий, остальные заполняют карточки.

Ход игры:Карточки лежат на столе лицевой стороной вниз. Ведущий показывает карточку и называет профессию, ребёнок узнаёт о чём идёт речь и забирает карточку. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.

6. Беседа «Кто такой сити-фермер»

Цель: Знакомство детей с профессией «сити-фермер» или «эколог-проектировщик».

Педагог рассказывает детям о том, кто такой сити-фермер(«эколог-проектировщик») и даёт краткое описание особенности этой профессии. Вместе с детьми рассуждают о плюсах и минусах выращивания растений в формате сити-фермерства.

7. Настольная игра «Сити-фермер»

Цель игры: закрепление знаний дошкольников о растительном мире, любимых овощах, фруктах, ягодах, цветах. Развитие логического мышления, памяти, моторики рук. Воспитание желания выращивать растения, проводить эксперименты в рамках сити-фермерства.

В ходе игры дети должны выложить овощи, фрукты, ягоды и цветы в импровизированныена крышах домов и в зданиях крупных городов: поля, сады, огороды с кустарниками и клумбы для цветов.

Для этой основы мы распечатали лист фотобумаги А4. Это и есть наш макет, база, куда дети будут в дальнейшем выкладывать импровизированные полоски-грядки с полем, деревьями, кустарниками, клумбами, овощами, фруктами, ягодами и цветами.

Ход игры:

Воспитатель кладет на стол основу (вид крыши сверху). Перед детьми большое количество грядок, фруктов, овощей, ягод и цветов. Дошкольники должны распределить грядки на основе и сделать проект, что где будет расти.

Пример спроектированного ребенком проекта Сити-фермы

8. Синоптики

С помощью карточек-облаков педагог знакомит детей с наукой «синоптикой».

Дидактическая игра «Какая погода?»

Цель игры: Закрепление знаний детей о погодных явлениях в природе; закрепление умений правильно определять погоду, используя схематичные изображения. Развитие умений анализировать, внимание, память, мышление.

В игре принимают участие от 2 до 12 человек.

Ход игры: карточки лежат на столе лицевой стороной вверх. Педагог загадывает загадки о природных и погодных явлениях, читает стихотворения, а дети находят отгадку- карточку и называют явление.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки»Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Его задачи: - формировать у детей представления о жизни животных,.

Игровое дидактическое пособие по экологии «Птицы нашего края»Игровое дидактическое пособие по экологии «Птицы нашего края» Пособие "Птицы нашего края" я изготовила своими руками. Мне помогали дети. Это был настоящий творческий процесс, принесший детям много радости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лепбук в фере экологии»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 23:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Лепбук в фере экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Беседина Галина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД