МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Капитошка-говорунчик» (1 фото)

Надежда Бельц
Дидактическое пособие «Капитошка-говорунчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Капитошка-говорунчик»

Научить ребёнка выражать собственные эмоции, передавать в речи свои ощущения и мысли бывает порой сложно. Приходится всё время изобретать новые и новые способы. На этот раз в качестве педагогического инструмента выступает забавный игрушечный «Капитошка – говорушка», способный разбудить детское самосознание.

Публикация «Дидактическое пособие „Капитошка-говорунчик“» размещена в разделах

«Капитошка –говорушка выполнен в форме круглых часов. Расположенные по кругу карманчики можно заполнить различным дидактическим материалом. Стрелку ребёнок вращает как самостоятельно, так и при помощи взрослых.

Игра «Разбуди звуки»

Задачи игры: закрепить правильное произношение звуков, развивать зрительную память и внимание. Дидактический материал: предметные карточки символизирующие гласные и согласные звуки, карточки с буквами.

Ребёнок чётко произносит звук, на который указывает стрелка. Для старших дошкольников вместо символов можно использовать карточки с буквами.

Игра «Говорим правильно» Задачи игры: закрепить правильное произношение определённого звука, формировать фонетические представления, автоматизировать произнесение звука в словах, развивать словарный запас, зрительное внимание. память.

Дидактический материал: символы звуков, буквы, предметные картинки с определённым звуком в различных позициях в словах.

В верхний карман помещают карточку с символом определённого звука или буквой. В остальных карманах лежат карточки с изображением предметов, в названии которых данный звук находится в определённом месте. Ребёнок сначала чётко произносит указанный звук, а затем, вращая стрелку, - слова.

Игра «Капитошка помогает рассказывать» Задачи игры: развивать словарный запас, формировать умение рассказывать с опорой на картинки. Дидактический материал: картинки объединенные сюжетом рассказа.

Следуя часовой стрелке, помещаем в кармашки сюжетные картинки. Для каждой из них ребёнок, вращая стрелку, составляет предложение, а затем повторяет весь рассказ с опорой на картинки. Составленный текст можно пересказать.

Игра «Разбуди эмоции» Задачи игры: развивать мимическую мускулатуру, эмоциональную отзывчивость, внимание. Дидактический материал: предметные карточки с изображением пиктограмм эмоций.

Ребёнок вращает стрелку часов и изображает эмоции, на которые указывает стрелка.

Игра «Составь предложение» Задачи игры: закреплять умения детей работать с моделями, составлять по ним предложения. Дидактический материал: карточки с изображение моделей слов: существительных, глагола, прилагательного.

Взрослый вставляет в карманы часов модели словосочетаний (на начальном этапе, затем модель предложения. Ребёнок должен составить по заданной модели предложение.

Игра «Найди заданный звук в словах» Задачи игры: закрепить правильно интонировать определённый звук, развивать фонематический слух, зрительное внимание. Дидактический материал: символы звуков, предметные картинки с заданным звуком.

В верхний карман помещают карточку с символом определённого звука. Ребёнок из предложенных предметных картинок должен найти слово с заданным звуком и поместить его в карманы часов.

Игра «Расскажем сказку»

Задачи игры: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели Дидактический материал: карточки с моделями разных сказок. Вначале ребёнок совместно с воспитателем вкладывает карточки в кармашки начиная с верхнего, затем он самостоятельно может выкладывать карточки. Карточки вкладываются последовательно, друг за другом, следуя сюжету сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка»Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» В кружке занимаются дети старшей и подготовительной групп. В опыте работы имеются разработки занятий по рисованию нетрадиционными способами.

Первые новогодние поделки детей второй младшей группыПервые новогодние поделки детей второй младшей группы Родители каждый день наблюдают за развитием своих детей: как они растут, учатся чему-то новому. Но без родительской помощи бывает порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Капитошка-говорунчик»
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Капитошка-говорунчик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бельц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД