Надежда Бельц
Дидактическое пособие «Капитошка-говорунчик»
Научить ребёнка выражать собственные эмоции, передавать в речи свои ощущения и мысли бывает порой сложно. Приходится всё время изобретать новые и новые способы. На этот раз в качестве педагогического инструмента выступает забавный игрушечный «Капитошка – говорушка», способный разбудить детское самосознание.
Публикация «Дидактическое пособие „Капитошка-говорунчик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
«Капитошка –говорушка выполнен в форме круглых часов. Расположенные по кругу карманчики можно заполнить различным дидактическим материалом. Стрелку ребёнок вращает как самостоятельно, так и при помощи взрослых.
Игра «Разбуди звуки»
Задачи игры: закрепить правильное произношение звуков, развивать зрительную память и внимание. Дидактический материал: предметные карточки символизирующие гласные и согласные звуки, карточки с буквами.
Ребёнок чётко произносит звук, на который указывает стрелка. Для старших дошкольников вместо символов можно использовать карточки с буквами.
Игра «Говорим правильно» Задачи игры: закрепить правильное произношение определённого звука, формировать фонетические представления, автоматизировать произнесение звука в словах, развивать словарный запас, зрительное внимание. память.
Дидактический материал: символы звуков, буквы, предметные картинки с определённым звуком в различных позициях в словах.
В верхний карман помещают карточку с символом определённого звука или буквой. В остальных карманах лежат карточки с изображением предметов, в названии которых данный звук находится в определённом месте. Ребёнок сначала чётко произносит указанный звук, а затем, вращая стрелку, - слова.
Игра «Капитошка помогает рассказывать» Задачи игры: развивать словарный запас, формировать умение рассказывать с опорой на картинки. Дидактический материал: картинки объединенные сюжетом рассказа.
Следуя часовой стрелке, помещаем в кармашки сюжетные картинки. Для каждой из них ребёнок, вращая стрелку, составляет предложение, а затем повторяет весь рассказ с опорой на картинки. Составленный текст можно пересказать.
Игра «Разбуди эмоции» Задачи игры: развивать мимическую мускулатуру, эмоциональную отзывчивость, внимание. Дидактический материал: предметные карточки с изображением пиктограмм эмоций.
Ребёнок вращает стрелку часов и изображает эмоции, на которые указывает стрелка.
Игра «Составь предложение» Задачи игры: закреплять умения детей работать с моделями, составлять по ним предложения. Дидактический материал: карточки с изображение моделей слов: существительных, глагола, прилагательного.
Взрослый вставляет в карманы часов модели словосочетаний (на начальном этапе, затем модель предложения. Ребёнок должен составить по заданной модели предложение.
Игра «Найди заданный звук в словах» Задачи игры: закрепить правильно интонировать определённый звук, развивать фонематический слух, зрительное внимание. Дидактический материал: символы звуков, предметные картинки с заданным звуком.
В верхний карман помещают карточку с символом определённого звука. Ребёнок из предложенных предметных картинок должен найти слово с заданным звуком и поместить его в карманы часов.
Игра «Расскажем сказку»
Задачи игры: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели Дидактический материал: карточки с моделями разных сказок. Вначале ребёнок совместно с воспитателем вкладывает карточки в кармашки начиная с верхнего, затем он самостоятельно может выкладывать карточки. Карточки вкладываются последовательно, друг за другом, следуя сюжету сказки.