Инга Панфёрова
Дидактическое пособие из фетра «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие - игра «Матрешки»
Цель пособия - игры :
Расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов; расширять словарный запас детей; закреплять понятия большой - маленький, один - много; развивать мелкую моторику; формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя; воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом, знакоиство с русско-народной игрушкой, воспитание патриотизма
Описание пособия :
Темочки:
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Матрешки трех размеров (сшиты из фетра); в каждой матрешке задание. В самой большой- игра на липучках "Собери пирамидку", в средней нужно подобраьь цветок к пуговке такого же цвета, в самой маленькой-шнуровка.
Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет
Варианты игр:
«Собери матрешку»
Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение зрительного соотнесения формы, упражнять в соотносящих действиях по величине.
Материал: матрешки разного размера.
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку матрешку, показывает, как можно доставать и вкладывать в большую матрешку двух меньшего размера. Предлагает ребенку действовать самостоятельно, придумывая разные сюжеты.
«Сколько подружек»
Цель: закреплять понятия один - много;
Материал: матрешки разного цвета и размера.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти группу матрешек (много, и одну матрешку.
«Доставай и называй»
Цель: Закреплять умение использовать в речи понятия большая, маленькая.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку доставать вкладыши-матрешки и самому называть их величину.
«Веселые матрешки»
Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету, развивать наблюдательность и речь.
Материал: матрешки разного цвета и размера.
Ход игры: На столе в хаотичном порядке раскладываются все матрешки.
Детям предлагается задание: взять матрешку определенного цвета и размера, найти ей подружкупротивоположного размера, но такого же цветаи сложить их.
Можно в качестве варианта предложить выполнить нестандартное решение: по словесной просьбе воспитателя найти маленькой матрешке синего цвета маленькую матрешку красного цвета;
собрать из предложенных все маленькие, или все большие матрешки;
показывая, называть цвет и размер матрешки и т. д.