Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Дружный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа из единиц».
(Старший дошкольный возраст).
Задачи:
1. Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10.
2. Формировать представление о высоте предмета.
3. Закрепить знания о составе числа из единиц (число2).
4. Дать знания о составе числа из единиц. (число 3).
5. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.
6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Публикация «Конспект занятия по математике „Дружный лес“,» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал : 2 плоскостных дерева (сосна и ель, плоскостные фигуры зверей, карточки с грибами, счетные палочки, карточки с нарисованными фруктами.
Ход занятия:
- Ребята, какой сегодня день недели?
- Какое занятие у нас с вамиво вторник?
- Правильно, сегодня у нас математика и мы с вами отправимся путешествовать по стране математики.
Путешествовать начнем,
Бережок у речки крут,
Здесь два дерева растут.
То, что ниже, - это(ёлка,
Во все стороны иголки.
Выше ёлочки - (сосна,
Еле маковка видна.
(Н. Владимирова).
- Гуляли по лесу зайчонок с бельчонком и увидели 2 дерева. Решили они под ними построить себе дома. Зайчонок выбрал дерево, которое ниже, а бельчонок, дерево, которое выше. Поместите зверей рядом с деревьями.
- Построили друзья себе дома: зайчонок построил одноэтажный, а бельчонок двухэтажный дом. Возьмите счётные палочки и попробуйте сделать точно такие же дома.
- Сколько счетных палочек вам понадобилось для домика зайчонка?
- Сколько счетных палочек вы взяли для домика бельчонка?
- Чей домик оказался выше? Чей ниже?
(Закрепить понятия «выше», «ниже»).
- Какие деревья зверята встретили?
- Сколько деревьев встретили?
- Сколько ёлок? Сколько сосен?
- Как получилось число 2?
- Смотрят друзья и удивляются. Оказывается на этом месте много грибов! Грибов много, но чем то они отличаются друг от друга. Задумались зайчонок с бельчонком, но с математикой они не знакомы, и не знают ответа. Давайте им поможем.
(Задание «Убери лишнюю карточку»).
1. Ориентируясь на признаки:
А) божья коровка на шляпке гриба
Б) расположение маленького гриба
2. Ориентируясь на признаки:
А) листок на шляпке маленького гриба
Б) ягодка
3. Ориентируясь на признаки:
А) цвет шляпок грибов
Б) листок около большого гриба
4. Ориентируясь на признаки:
А) размер грибов
Б) лист на шляпке большого гриба
5. Ориентируясь на признаки:
А) форма ножки грибов
Б) травка
- Собрали звери грибы и решили их пожарить. По пути домой они встретили колючего ёжика, весёлого медвежонка, рыжую лисичку и всех пригласили в гости.
- Сколько всего гостей пригласили зайчонок с бельчонком, как вы думаете?
- Сколько колючих ёжиков?
- Сколько весёлых медвежат?
- Сколько рыжих лисичек?
- Как получилось число 3? (1,1 и 1).
- Число 3 состоит из 3 единиц.
Физминутка.
В гости все зверята пришли нарядные, в красивых бантах.
У лисенка не красный и не синий бантик, у медвежонка не зеленый и не красный бантик. Какого цвета бантик у ёжика? Какого цвета бантик у лисенка и медвежонка?
- Зверята вместе поужинали и начали играть. Им очень нравилась одна игра: прятать что-нибудь друг за дружку. Я вам сейчас её покажу.
- Где находится гриб на картинке слева? (за яблоком).
- А где находится грибок на картинке справа? (перед яблоком).
- Звери прислали вам задание. На ваших столах лежат листочки с нарисованными фруктами. Их нужно раскрасить. Но раскрасить надо так, чтобы на одной картинке банан оказался за грушей, а на другой перед грушей.
- Молодцы, ребята. Теперь вы тоже знаете такую замечательную игру и можете сами в неё играть.
- А наши зверята поиграли, даже потанцевали. Но, наконец, наступил вечер, и все гости разошлись по своим домам, чтобы лечь спать.
- А наше путешествие по лесу на сегодня закончилось.
- С кем мы встретились на пути?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что для вас было трудным?
- С чем вы легко справились?