Получи документы

Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ознакомление с окружающим)

Татьяна Полякова
Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ознакомление с окружающим)

Воспитатель Полякова т. м.

Образовательная область «Познание»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Раздел «Формирование целостной картины мира.

Предметное и социальное окружение»

1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения :

А) Дидактическая игра «Разложи правильно» (классификация предметов).

Материал: предметные картинки посуда, одежда, мебель, транспорт и т. д.

Задание: рассмотреть картинки, сказать, что это, разложить по группам, назвать обобщающее слово.

Б) Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Публикация «Диагностический инструментарий по разделу „Познание“ (ознакомление с окружающим)» размещена в разделах

Материал: предметы и игрушки, изготовленные из различных материалов: дерево, бумага, ткань, глина

Задание: рассмотреть предметы и назвать материал, из какого они сделаны.

В) Дидактическая игра «Накроем стол к …» (классификация по признаку).

Материал: предметные картинки с чайной, столовой и кухонной посудой.

Задание: объединить предметы по назначению: (чашка, блюдце, чайник заварочный - чайная посуда) (глубокая и мелкая тарелка, ложки - столовая) (кастрюля, сковородка – кухонная).

2. Уровень знаний детей о ближайшем окружении :

Дидактическое игра «Кому, что нужно?»

Материал: картинки с изображением орудий труда различных профессий, картинки врача, продавца, военного и т. д.

Задание: разложить орудия труда соответственно профессиям, назвать ее, какую функцию выполняет данная профессия.

Раздел «Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой»

1. Уровень знаний о растениях:

А) Дидактическая игра «Соберем урожай» :

Материал: 3 корзины, предметные картинки с изображением овощей, фруктов и ягод.

Задание: рассмотреть картинки, назвать, что это. Разложить по корзинам в одну – овощи, другую – фрукты, в третью – ягоды, называя обобщающие слова.

Б) Дидактическое упражнение «Расскажи, что видишь»

Материал: картинки с изображением деревьев, цветущих травянистых растений.

Задание: ребенку предлагается рассмотреть и назвать растения, изображенные на картинках, группировать на деревья, кустарники, травянистые растения.

В) Дидактическое упражнение «Что растет у нас в группе?» (комнатные растения)

Материал: комнатные растения уголка природы.

Задание: ребенку предлагается назвать комнатное растение постоянно находящееся в группе.

Г) Беседа «Как вырастить цветок?»(Условия роста и развития растений).

2Уровень знаний о жизни диких и домашних животных:

А) Дидактическая игра «Найди маму».

Материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей, предметные картинки (молоко, зерна, трава, косточка).

Задание: найти и соотнести животного и его детеныша. Затем выбрать ту картинку, на которой изображено, что любит кушать животное.

Б) Дидактическая игра «Рассели животных»

Материал: предметные картинки диких и домашних животных, сюжетные картинки с изображением леса и дома.

Задание :назвать и «расселить» животных по местам их обитания – диких в лес, домашних – домой.

В) Дидактическое упражнение «Кто это?»

Материал: предметные картинки с изображением насекомых.

Задание: рассмотреть картинки, назвать, кто на них изображен, назвать обобщающее слово – насекомые.

Г) Дидактическая игра «Посади птицу на ветку»

Материал: на фланелеграфе – ветка дерева, предметные картинки с изображением птиц.

Задание: поочередно назвать и «посадить» на ветку птичку

3. Уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Материал: сюжетные картинки с изображением времен года и деятельностью человека в нем

Задание: рассмотреть внимательно картинки и назвать, какое время года на ней изображено, объяснить деятельность человека.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, понимает его, быстро и самостоятельно выполняет, охотно делится своими познаниями, называет признаки, доступные для восприятия и обследования.

2 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, выполняет его с небольшой помощью взрослого. Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого.

1 балл – ребенок проявляет интерес к заданию, но испытывает значительные затруднения при его выполнении, отвечает наугад, дает односложные ответы, требуется постоянная помощь, наводящие вопросы, объяснение.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ознакомление с окружающим)
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ознакомление с окружающим)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД