Ирина Михайлюк
Детско-творческий проект с детьми 4–5 лет группы «Всемирный день здоровья в нашей группе«
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационно-творческий.
По числу участников проекта : дети 4-5лет, педагоги.
По времени проведения: краткосрочный (1 день).
07.04 2021 год
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Детско-творческий проект с детьми 4–5 лет группы „Всемирный день здоровья в нашей группе„» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
(В. А. Сухомлинский)
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей. Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.
7 апреля – Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом «Мы здоровые ребята» в нашей группе «Садовые цветочки» прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием : «Всемирный день здоровья в нашей группе».
Цель проекта :
создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Таисия К
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Ангелина Р
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Степан З
Что значит здоровый образ жизни?
Митя К.
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Паша К.
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Варя П. Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Глеб С
Спросить у родителей.
Арсений Г
Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.
Полина И.
Информация для родителей о предстоящем проекте.
Разработка плана мероприятий по теме проекта.
Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов, бесед, консультаций для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор дидактических игр.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
время Мероприятие ответственный
7.45 Утренний круг друзей
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
8.00 Утренняя зарядка «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
8.15 Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закреплять знания правил личной гигиены. Формировать представления о предметах личной гигиены. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
8.20 «Завтрак Чемпиона»
10.00 Презентация «Сказка о девочке, которая не любила чистить зубки», «Что бы зубки не болели»
Цель: Узнать, почему болят зубы? Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.
10.30. Эстафета «Если с другом вышел в путь»+ подвижные игры на прогулке
Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
12.05 «Обед Олимпийца»
14.45 Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
Цель: Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
15. 20 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
15.40 Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»
Цель: создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества, развивать двигательную активность, музыкально-ритмические движения. Михайлюк И. В.
16.00 Вечер игр «Мы дружим с физкультурой»
Цель: способствовать формированию положительного отношения воспитанников к спортивным мероприятиям по физической культуре и желания самостоятельно заниматься физкультурой, к здоровому образу жизни;
Фото отчёт для родителей «День здоровья»
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы, как педагоги, надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь.
Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.