Иванова Елена Владимировна
Игры детско-родительского клуба «Развиваемся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для сотрудничества и взаимодействия детей и родителей в игровой ситуации; развитие навыков эмоциональной поддержки.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, находчивость, упорство в достижении цели.
2. Создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.
3. Развивать и совершенствовать коммуникативные умения родителей и детей.
4. Развивать умственную, речевую и творческую активность.
Публикация «Игры детско-родительского клуба „Развиваемся, играя!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Оборудование: шаблоны разных предметов, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д., «Досточки Э. Сегена», фломастеры, игра – шнуровка «Бусы», карточки с изображением предметов и их теней, мяч, счетные палочки, пары рукавичек. (на каждой изображены в разном цвете круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, башня, карман и их тени., кубики «Собери узор», «Уникуб».
Содержание:
Игра является основным и ведущим видом деятельности ребенка. Она свободна и самостоятельна, возникает по желанию ребёнка. В процесс игры вовлекается вся его личность: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
Галина Анатольевна Цукерман отмечает, что через игру дети приобретают множество способностей, знаний и умений. Игра является источником детской инициативности и самостоятельности. «Из игры в учение переносятся значения, эмоционально насыщенные, пронизанные осмысленными человеческими отношениями».
Игра – практически единственная бласть, где д шк льник м жет пр явить св ю инициативу и тв рческую активн сть. Именн в игре дети учатся к нтр лир вать и ценивать себя, п нимать, чт ни делают, и (наверн е, эт главн е) вырабатывать п требн сть действ вать правильн. «Именн сам ст ятельн е регулир вание св их действий превращает ребенка в с знательн г субъекта св ей жизни, делает ег п ведение с знанным и пр изв льным».
Игра принадлежит к дн му из самых привлекательных вид в деятельн сти. Она п зв ляет с вместить приятн е с п лезным, расширить круг з р ребенка, закрепить и углубить ег знания, развить память, смекалку, нах дчив сть, наблюдательн сть и другие индивидуальные сп с бн сти.
Игра казывает влияние на все ст р ны ег психическ г развития. Именн играя, дети знак мятся с разными видами деятельн сти взр слых, учатся п нимать и с знавать чувства и с ст яния других людей, с переживать им, в х де игры при бретаются навыки бщения с сверстниками и старшими детьми. Игра, игр вая деятельн сть – эт вид деятельн сти в усл виях ситуаций, направленных на в сс здание и усв ение бщественн г пыта, в к т р м складывается и с вершенствуется сам управление п ведением.
Игра – ведущий вид деятельн сти ребенка д шк льн г в зраста, в связи с развитием к т р й пр исх дят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри к т р й развиваются психические пр цессы, п дг тавливающие перех д ребенка к н в й ступени ег развития.
Игра с мячом «ДА – НЕТ»
Задачи. Развивать логическое мышление, речевую активность, память, внимание.
Ход игры:
Дети и взрослые стоят в кругу, воспитатель бросает мяч игрокам:
1. Февраль зимний месяц. ДА
2. Треугольник круглый. НЕТ
3. Мяч круглой формы. ДА
4. Поезд летит по небу. НЕТ
5. Ночью светит солнце. НЕТ
6. У квадрата четыре угла. ДА
7. Снег холодный. ДА
8. У светофора 4цвета. Нет
9. Круг бывает с углами. НЕТ
10. Утром мы завтракаем. ДА
11. Цифра 5 стоит после 4… ДА
12. Солнце встает ночью. Нет
13. В садик идем утром. Да
14. Июль зимний месяц. Нет
15. Цифра 1 стоит после цифры 2. Нет
16Листья желтеют осенью. Да
17. Лимон квадратной формы. Нет
Игра «Найди тень»
Задачи: формировать умение находить заданные силуэты,
развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены животные, а на противоположной стороне тени. Предлагает рассмотреть их, затем соединить картинку с ее тенью.
Игра «Счетные палочки»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, координацию и последовательность действий, научиться чередовать цвета по образцу, закрепление навыков счета.
Ход игры:
Участникам предлагается выложить из счетных палочек одну из предложенных фигур.
Коммуникативная игра «В этом зале все друзья!»
Участники двигаются по кругу в центре зала и повторяют движения под музыку.
Игра «С прищепками»
Задачи: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.
Ход игры : Участникам раздаются шаблоны разных предметов и прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.). Необходимо выбрать прищепки подходящего цвета, и прикрепить их к шаблону.
Упражнение «Бусы»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, координацию и последовательность действий, научиться чередовать цвета по образцу, закрепление навыков счета.
Ход игры : собрать бусы, по образцу, проследив закономерность расположения бусинок на рисунке, нанизав детали на шнурки.
Игра «Найди пару»
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закреплять названия геометрических фигур, умение отличать их по форме и цвету.
Ход игры : участники выходят в центр зала и рассыпаются горошком, слушают мелодию, как только музыка затихает, нужно найти тень геометрической фигуры по форме и цвету.
Игра «Чаепитие»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, логику, мышление, память, речь, формировать внимание детей к предметам контрастных размеров.
Ход игры:
Участникам необходимо подобрать подходящее по узору блюдце к каждой чашке. Усложнение - подобрать конфетки с таким же узором.
Игра «Сложи узор» и «Уникуб»
Кубики Никитина – развивающая игрушка, придуманная еще в советские времена. Игры с кубиками Никитиных развивают способности к мыслительным операциям, конструкторской и творческой работе, пространственное мышление. Самые популярные игры с этими кубиками – «Сложи узор» и «Уникуб».
«Сложи узор»
Задачи: развивать способность детей к анализу и синтезу, мыслительным операциям, логику,мышление,воображение, внимание.
Ход игры:
Участникам предлагается собрать узор из кубиков по образцу или по замыслу.
«Уникуб»
Задачи: развивать пространственное мышление, наглядно- действенное мышление, операции сравнения, анализа и синтеза, способности комбинирования, самоконтроль и самоанализ, цветовое восприятие, внимательность, усидчивость.
Ход игры:
Участникам предлагается собрать узор из кубиков по образцу или по замыслу.