МААМ-картинки

Игры детско-родительского клуба «Развиваемся, играя!»

Иванова Елена Владимировна
Игры детско-родительского клуба «Развиваемся, играя!»

Цель: создание условий для сотрудничества и взаимодействия детей и родителей в игровой ситуации; развитие навыков эмоциональной поддержки.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, находчивость, упорство в достижении цели.

2. Создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.

3. Развивать и совершенствовать коммуникативные умения родителей и детей.

4. Развивать умственную, речевую и творческую активность.

Публикация «Игры детско-родительского клуба „Развиваемся, играя!“» размещена в разделах

Оборудование: шаблоны разных предметов, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д., «Досточки Э. Сегена», фломастеры, игра – шнуровка «Бусы», карточки с изображением предметов и их теней, мяч, счетные палочки, пары рукавичек. (на каждой изображены в разном цвете круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, башня, карман и их тени., кубики «Собери узор», «Уникуб».

Содержание:

Игра является основным и ведущим видом деятельности ребенка. Она свободна и самостоятельна, возникает по желанию ребёнка. В процесс игры вовлекается вся его личность: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Галина Анатольевна Цукерман отмечает, что через игру дети приобретают множество способностей, знаний и умений. Игра является источником детской инициативности и самостоятельности. «Из игры в учение переносятся значения, эмоционально насыщенные, пронизанные осмысленными человеческими отношениями».

Игра – практически единственная бласть, где д шк льник м жет пр явить св ю инициативу и тв рческую активн сть. Именн в игре дети учатся к нтр лир вать и ценивать себя, п нимать, чт ни делают, и (наверн е, эт главн е) вырабатывать п требн сть действ вать правильн. «Именн сам ст ятельн е регулир вание св их действий превращает ребенка в с знательн г субъекта св ей жизни, делает ег п ведение с знанным и пр изв льным».

Игра принадлежит к дн му из самых привлекательных вид в деятельн сти. Она п зв ляет с вместить приятн е с п лезным, расширить круг з р ребенка, закрепить и углубить ег знания, развить память, смекалку, нах дчив сть, наблюдательн сть и другие индивидуальные сп с бн сти.

Игра казывает влияние на все ст р ны ег психическ г развития. Именн играя, дети знак мятся с разными видами деятельн сти взр слых, учатся п нимать и с знавать чувства и с ст яния других людей, с переживать им, в х де игры при бретаются навыки бщения с сверстниками и старшими детьми. Игра, игр вая деятельн сть – эт вид деятельн сти в усл виях ситуаций, направленных на в сс здание и усв ение бщественн г пыта, в к т р м складывается и с вершенствуется сам управление п ведением.

Игра – ведущий вид деятельн сти ребенка д шк льн г в зраста, в связи с развитием к т р й пр исх дят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри к т р й развиваются психические пр цессы, п дг тавливающие перех д ребенка к н в й ступени ег развития.

Игра с мячом «ДА – НЕТ»

Задачи. Развивать логическое мышление, речевую активность, память, внимание.

Ход игры:

Дети и взрослые стоят в кругу, воспитатель бросает мяч игрокам:

1. Февраль зимний месяц. ДА

2. Треугольник круглый. НЕТ

3. Мяч круглой формы. ДА

4. Поезд летит по небу. НЕТ

5. Ночью светит солнце. НЕТ

6. У квадрата четыре угла. ДА

7. Снег холодный. ДА

8. У светофора 4цвета. Нет

9. Круг бывает с углами. НЕТ

10. Утром мы завтракаем. ДА

11. Цифра 5 стоит после 4… ДА

12. Солнце встает ночью. Нет

13. В садик идем утром. Да

14. Июль зимний месяц. Нет

15. Цифра 1 стоит после цифры 2. Нет

16Листья желтеют осенью. Да

17. Лимон квадратной формы. Нет

Игра «Найди тень»

Задачи: формировать умение находить заданные силуэты,

развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены животные, а на противоположной стороне тени. Предлагает рассмотреть их, затем соединить картинку с ее тенью.

Игра «Счетные палочки»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, координацию и последовательность действий, научиться чередовать цвета по образцу, закрепление навыков счета.

Ход игры:

Участникам предлагается выложить из счетных палочек одну из предложенных фигур.

Коммуникативная игра «В этом зале все друзья!»

Участники двигаются по кругу в центре зала и повторяют движения под музыку.

Игра «С прищепками»

Задачи: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

Ход игры: Участникам раздаются шаблоны разных предметов и прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.). Необходимо выбрать прищепки подходящего цвета, и прикрепить их к шаблону.

Упражнение «Бусы»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, координацию и последовательность действий, научиться чередовать цвета по образцу, закрепление навыков счета.

Ход игры: собрать бусы, по образцу, проследив закономерность расположения бусинок на рисунке, нанизав детали на шнурки.

Игра «Найди пару»

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закреплять названия геометрических фигур, умение отличать их по форме и цвету.

Ход игры: участники выходят в центр зала и рассыпаются горошком, слушают мелодию, как только музыка затихает, нужно найти тень геометрической фигуры по форме и цвету.

Игра «Чаепитие»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, логику, мышление, память, речь, формировать внимание детей к предметам контрастных размеров.

Ход игры:

Участникам необходимо подобрать подходящее по узору блюдце к каждой чашке. Усложнение - подобрать конфетки с таким же узором.

Игра «Сложи узор» и «Уникуб»

Кубики Никитина – развивающая игрушка, придуманная еще в советские времена. Игры с кубиками Никитиных развивают способности к мыслительным операциям, конструкторской и творческой работе, пространственное мышление. Самые популярные игры с этими кубиками – «Сложи узор» и «Уникуб».

«Сложи узор»

Задачи: развивать способность детей к анализу и синтезу, мыслительным операциям, логику,мышление,воображение, внимание.

Ход игры:

Участникам предлагается собрать узор из кубиков по образцу или по замыслу.

«Уникуб»

Задачи: развивать пространственное мышление, наглядно- действенное мышление, операции сравнения, анализа и синтеза, способности комбинирования, самоконтроль и самоанализ, цветовое восприятие, внимательность, усидчивость.

Ход игры:

Участникам предлагается собрать узор из кубиков по образцу или по замыслу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры детско-родительского клуба «Развиваемся, играя!»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 13:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры детско-родительского клуба «Развиваемся, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД