Алевтина Павловна Мотырева
Детско-родительский клуб «Подсолнух». Подготовка руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться с вами радостными впечатлениями от работы детско-родительского клуба «Подсолнух». В этот раз родители были приглашены на просмотр детской деятельности «Подготовка руки к письму».
Сегодня мы с вами отправимся в весеннюю сказку.
Публикация «Детско-родительский клуб „Подсолнух“, Подготовка руки к письму» размещена в разделах
После Зимушки - зимы пришла в лес красавица… Весна. Осмотрелась она и загрустила - все голо и пусто кругом. Сколько же ей предстоит сделать, чтобы принарядить все деревья и кусты, вырастить траву и цветы! Как одной с этим справиться? Стала искать Весна себе помощников, без них ей никак не обойтись. Ребята, а вы хотите помочь Весне? А кто же первый помощник Весны?
Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя, глядеть не велит.
Какого цвета и формы солнышко? Посмотрите, из чего можно сделать солнышко? (Из квадрата с обрыванием по контуру). Поместите солнышко в левый верхний угол. Пригрело солнышко, и проснулись звери. Какие звери? (медведь, ёжик). К нам на полянку прибежал ежик. А ежика мы выложим из спичек, в нижнем левом углу. (Выкладывание ежика).
Глаз мы сделаем из горошины. Пальчиковая гимнастика с горошиной.
Маленькие пальчики любят поиграть,
Гладкую горошину любят покатать.
И катают, и катают, и не устают,
Веселятся пальчики и весело поют:
-Катись, катись, горошина!
Все! Устали пальчики пора им отдыхать.
Кладем свои горошины, не будем их катать. (Дети делают из горошины глаз ежу).
Дыхательная гимнастика: «Ёжик»
В гости к ёжику, собрался зайчик. Но вот беда, кругом вода. Как мы можем помочь зайчику, чтоб лапки не промочил? (дети выкладывают дорожку из счётных палочек).
- А сейчас наденем зайчика на указательный палец правой руки и улыбнемся ему. Прискачет зайчик по дорожке в правый нижний угол. Ребята, поможем ежику угостить зайчика?
Пальчиковая гимнастика: «Салат»
Мы капусту рубим, (ребром правой ладошки бьём по ладошке левой руки)
Мы морковку трём, (кулачком правой руки трём о ладошку левой)
Мы капусту солим, (кончиками пальцев солим)
Мы капусту мнём. (левая рука жмёт правую) .
В кадку все утрамбовали, (потирают кулак о кулак)
Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак)
Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? (Ярче стало светить и греть солнце, проснулись звери, растаял снег). Чем ещё мы можем помочь Весне? (Нарядить лес). Какое дерево на вашей полянке? (Береза). Солнышко так сильно пригрело, что пробудились на березе почки и появились маленькие. зеленые листочки. Мы украсим березку при помощи штампа. (Дети рисуют листья ватными палочками, не выходя за контур).
Хорошо мы потрудились. Какая красивая стала полянка. Что скажет вам Весна за помощь?
А теперь посмотрите на листочек и скажите, где находится солнышко?
Что находится в правом нижнем углу?
Где расположено дерево?
А что находится в левом нижнем углу?
А какой угол у нас остался свободный?
Гимнастика для глаз. Посмотрите далеко,
Посмотрите близко.
Посмотрите высоко,
Посмотрите низко.
Руку в сторону веду,
А затем веду другую.
А потом огромный круг
Я глазами нарисую.
Игра: «Кто скорее» (дети убирают все с листка).
Физкультминутка с речевым сопровождением
«Собирайся, детвора!
Весна зовет: «Гулять пора!»
Будем по лесу гулять
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем
Маленькие лужицы не наступим, обойдем.
Шли, шли и к стульчикам пришли.
А сейчас открываем тетрадь и посмотрим, что мы будем сегодня писать. (Разбираем задание, проводим упражнение с ручкой).
Ручку я в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Проверяем осанку и дети приступают к письму.)
Так я познакомила родителей как можно в домашних условиях развивать мелкую мускулатуру рук и подготовить руку ребёнка к письму