Ирина Красильщикова
Детский мастер-класс по оригами «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский мастер-класс по оригами
Детский мастер-класс по оригами "Сова"
Цель: конструирование из бумаги совы в технике оригами.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать умения обучающихся мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления совы;
- закрепить правила сгибания бумаги.
развивающие:
Публикация «Детский мастер-класс по оригами „Сова“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конструирование, поделки
- Сова. Оригами
- Темочки
- развивать конструкторские и творческие способности, память, внимание и речь, мелкую моторику рук.
воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, эстетический вкус.
Ход:
Воспитатель предлагает послушать фонограмму и узнать голос птицы. (Прослушивание аудиозаписи).
Воспитатель: как называется птица, чей голос мы слышали? (Ответы детей). Это сова.
Воспитатель предлагает отгадать детям загадки про сову.
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая. (Сова)
Солнца яркого боится.
Ночью — хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … (Сове)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)
Вопросы к детям после загадывания загадок:
- О какой птице говориться в загадках?
- Какие у сов глаза и зрение?
- Какой у совы слух?
- Что вы можете сказать о совиных когтях и клюве?
- Чем питается сова?
- Почему сова считается «ночным хищником»?
- Какую пользу приносит сова людям?
- Как сова разговаривает? (ухает).
Воспитатель: ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем делать сову.
- Из чего мы сделаем сову? (Из бумаги).
- Как называется искусство складывания бумаги? (Оригами) .
- Для изготовления совы, какого цвета лучше подойдёт бумага? (Бумага коричневого цвета).
Воспитатель предлагает рассмотреть схему, по которой ребята будут делать сову.
Перед тем как начать конструировать сову, воспитатель предлагает детям выполнить давайте с вами потренируем наши пальчиковую гимнастику
Совушка-сова:
Ах, ты совушка-сова, (соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Ты большая голова! (покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела, (запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево») Головою всё вертела. (соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Во траву валилася, (покачать запястьями рук)
В яму покатилася! (опустить руки вниз и покрутить кистями рук).
Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь.
1. Квадрат коричневого цвета размером 15*15 см. складываем по диагонали два раза.
2. Поворачиваем белой стороной к себе и сгибаем верхний край (примерно на 1/3).
3. Нижний край загибаем к середине.
4. Аналогично к середине загибаем боковые стороны и отгибаем уголок.
Заготовка готова.
Воспитатель спрашивает: чего не хватает совам, которых вы сделали? (глаз).
Воспитатель раздаёт детям цветные карандаши и предлагает нарисовать сове большие глаза.
Вот такие замечательные совушки получились у ребят!
Рефлексия:
- Кого мы делали из бумаги? (сову).
- В какой технике мы выполняли работу? (оригами).
- Назовите приёмы складывания бумаги, которые мы использовали при изготовлении совы (Сгибание бумаги, отгибание, складывание пополам и по диагонали).
Воспитатель: Возьмите ваших сов. У всех они получились разные. Молодцы, ребята!
Вы хорошо потрудились. Совы получились у всех разные