Светлана Агафонова
Воспитание основ экологичесой культуры у детей дошкольного возраста. День Земли в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
22 апреля во всем мире отмечается день Земли. С каждым годом все больше и больше людей на планете начинают понимать, что ее состояние во многом зависит от нас, людей, действий каждого человека, от его поведения в повседневной жизни. Каждый способен внести свой вклад в защиту окружающей среды: беречь тепло, энергию, воду, сортировать мусор, покупать товары в упаковке, которая может быть переработана.
Публикация «Воспитание основ экологичесой культуры у детей дошкольного возраста, День Земли в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С недавних пор День Земли стали отмечать и в дошкольных учреждениях. Эта работа помогает сформировать у ребенка эмоциональное отношение к экологическим проблемам. Вот и в нашем детском саду прошел День Земли, посвященный этому празднику.
Сначала прошел праздник в музыкальном зале. Зал был оформлен плакатами,посвященными экологическим проблемам Земли, которые приготовили родители с детьми. В зале была организована,выставка поделок из бросового материала; выставка, посвященная мусору, которая учит детей бросать мусор только в специальные урны. Дети читали стихи,пели песни, играли в игры, загадывали загадки на экологические темы. Поговорили о том, как мы,сообща, можем сберечь нашу планету: это не мусорить, что нужно мусор выбрасывать только в урны, что мусор нужно сортировать, чтобы в последующем переработать и получить новый продукт; объяснили детям, что идя в лес нужно соблюдать определенные правила :это не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей; не рвать цветы, которые занесены в Красную книгу, не ломать ветки деревьев, что нужно беречь деревья, т. к. они выделяют кислород, что из деревьев делают бумагу,которая нужна для того чтобы писать,печатать книги, журналы, газеты и т. д. что из деревьев делают мебель и многое другое; что старые газеты,журналы, книги можно сдать в макулатуру, тем самым мы сохраним деревья от вырубания; не разводить костры в лесу, т. к это может привести к пожару; убирать за собой мусор, т. к оставленный нами мусор будет очень долго разлагаться в земле, выделяя при этом ядовитые вещества; не загрязнять водоемы,иначе все живое в водоемах погибнет,рассказали о том. что мусор можно сортировать, что есть специальные заводы по переработке мусора, что мусору можно дать вторую жизнь, т. е получить новый продукт. Затем мы вышли на улицу сажать деревья, кустарники, многолетние растения. которые дети с родителями принесли из дома.
Дети участвовали в посадке деревьев впервые, поэтому для них это было незнакомо. Мы уже в процессе учились этому ремеслу, ну и неплохо получалось у них. Один ребенок держал саженец, другой засыпал землей.
Девочки поливали саженцы из лейки. Потом мы обсудили, какие условия нужны растениям, для того чтобы они хорошо росли. Сделали подарок дереву, заранее вырезанные «солнышко», т. к растениям нужен свет и тепло, «капли воды», без воды растение засохнет, рассказала,что растение живое и нуждается в поливе; украсили ленточками и сказали: «Расти деревце».Теперь каждый раз выходя на прогулку дети сначала подходят к посаженным растениям, смотрят на них, а вдруг что-то изменилось со вчерашнего дня, поливают, затем идут играть. Вот так мы провели праздник посвященный Дню Земли.
Родители с детьми приготовили плакаты