Получи документы

«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» День здоровья во второй младшей группе (6 фото)

Галина Чвилёва
«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» День здоровья во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Сопутствующие цели:

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

Познавательные цели:

- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.

- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

Темочки:

- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.

- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

Культурно-гигиенические цели:

- Уважительно относится к своему телу.

- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

Психомоторные задачи:

- Выполнять движения в соответствии с текстом.

- Рисовать узоры из прямых линий.

Цели, связанные с отношением к учебной деятельности:

- Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.

- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал: кукла фея Чистоты, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

- Проветривание помещения;

- Распределение материалов по центрам работы;

- Организация детей и родителей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу.

Привлечение внимания.

Добрый вечер дети и родители! Какое у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!

Актуализация знаний

Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети и родители : Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Просмотр фильма Дождик.

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.

Фея чистоты : Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.

Организация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

( сомкнуть губы: «ам»)

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

Воспитатель: А где еще живет вода?

Есть вода у нас везде –

И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку».

(Раздать голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.

Ой, а что это по речке приплыло?

Это волшебный сундучок феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: Правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети : Душистое, белое, круглое.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети (родители помогают) : Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Воспитатель: Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети и родители рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет.

На слова: «Раз, два, три – посмотри» (все открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же Грязнуля из «Мойдодыра».

Просмотр фрагмента фильма из «Мойдодыра»

Входят микробы, воспитатель к ним обращается: «А вы кто такие?»

1-ый микроб:

Мы микробы, мы микробы,

Мы пришли к вам, полны злобы.

«Подружиться» мы хотим,

Вам сейчас мы навредим!

2-ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни!

Мы с Грязнулей к вам пришли,

Сто болезней принесли.

Воспитатель: Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.

Дети и родители : Рассматривают картинки и объясняют Грязнуле этапы мытья рук.

1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

2. Завернуть рукава.

3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды.

4. Намочить руки со всех сторон.

5. Взять мыло, смочить его.

6. Хорошо намылить ладони.

7. Положить мыло на место.

8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»).

9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды.

10. Смыть мыло со всех сторон.

11. «Отжать» воду (руки в замочек).

12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

13. Повесить полотенце на место.

Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»

Дети с родителями отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна …

- Водица.

- Что же с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

- В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

Что же деткам помогает?

- Мочалка.

- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

- Зубная щетка.

- Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

- Расческа

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться, привести себя в порядок.

Дети : имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: «ш-ш-ш»,

Руки моем: «ш-ш-ш».

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки насухо? (Ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки, причесываемся и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как? (Чистюля)

Микробы: А нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский сад, где есть грязнули. (Уходят)

Грязнуля: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.

Фея Чистоты : Ребята, запомните мои советы

1-ый совет:

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Чистите зубы.

2-ой совет:

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет:

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и мойте ноги перед сном каждый день.

Воспитатель: Ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея Чистоты : Дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!

Сообщение заданий в центрах

Воспитатель: Наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.

А еще фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.

Дети с родителями по желанию выбирают центры.

Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний

Уголок РИСОВАНИЯ Дети и родители в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках бумаги.

Уголок СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Дети и родители находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару».

Уголок СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» - дети и родители умывают куклу, одевают.

Оценивание

Оценивание выполняется с помощью феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.

Рефлексия

Куклы рады и вместе с феей Чистоты предлагают детям и родителям потанцевать.

«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» День здоровья во второй младшей группе
Фото «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
День здоровья во второй младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни Фото №2 Сопутствующие цели Усвоение элементарных знаний о навыках Фото №3 День здоровья в детском саду здорового образа жизни
Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух»Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье в порядке!Спасибо,зарядке! Тема дня: «Правила гигиены» Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» День здоровья во второй младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» День здоровья во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва (УИ 242367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД