Получи документы

День Здоровья. «Мишкина посылка»

Инна Старовойтенко
День Здоровья. «Мишкина посылка»
▼ Скачать + Заказать документы

День здоровья

Мишкина посылка.

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни

Задачи: Создавать условия для удовлетворения потребности детей в

двигательной активности

Закреплять знания детей о том, как приобрести и сохранить

правильную осанку:

• дать детям представление об осанке, искривлениях позвоночника;

• разучить упражнения для позвоночника;

• развивать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко и красиво.

Публикация «День Здоровья, „Мишкина посылка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

посылка, письмо, карта, ключи 6 штук, магнитофон, диски с

произведениями разного характера, пластиковые стаканчики,

трубочки, морсы и соки из фруктов и ягод, фартучки-2,

вывески «Школа танца», «Бар «Витаминка»

Организация детей:

Оздоровительный блок

• зарядка «Веселое путешествие»

• закаливание после сна «На лесной дорожке»

Блок двигательной активности

«Школа танца»

• прогулка «В царстве Снежной королевы»

• развлечение «В зимнем лесу»

• секреты уголка физкультуры

Познавательный блок

• бар «Витаминка»

Мотивация:

Медвежонок Мишутка прислал детям посылку с сюрпризом в

благодарность за День здоровья, проведенный с детьми в

прошлом месяце. Но открыть ее мы не можем, потому что нет

ключей. Ворона, которая несла посылку, растеряла их по всему

лесу. Мишутка прислал письмо с картой, на которой указал,

где ворона обронила ключи. Воспитатель предлагает детям

отправиться на поиски ключей, а поможет в этом карта,

присланная Мишуткой. На карте обозначены 6 пунктов - остано

вок, в каждом из которых дети найдут ключ от посылки.

В конце дня, когда все ключи будут собраны, воспитатель с

детьми откроет посылку и вручит подарок – сюрприз от Мишки.

1. «Секреты уголка физкультуры»

Цель: создавать благоприятные условия для двигательной активности детей

Задачи: представить детям новое оборудование уголка физкультуры;

познакомить детей с играми с использованием нетрадиционного

оборудования.

Организация: Игры проводятся в свободное время в течении дня (во время

утреннего приема детей, после завтрака, перед прогулкой, после

ужина).

Игры: «Попади тигру в пасть» - метание в вертикальную цель

«Поймай шарик в стаканчик» - ловля, координация

«Волшебное покрывало» - бросание, ловля, координация, ловкость,

глазомер, внимание

«Собери предметы в корзину» - профилактика плоскостопия

«По неровненькой дорожке» - профилактика плоскостопия с

использованием дорожек-раздражителей

«Удивительный шнурок» - использование резинки-растяжки

«Перешагни через барьер»

«Перепрыгни через костер»

«Чуткий колокольчик»

«Прогнись – не задень» и т. п.

Купание в сухом бассейне (зал ЛФК)

2. Зарядка «Веселое путешествие»

Цель: контролировать положение тела детей во время ходьбы и принятия

исходного положения в упражнениях,

фиксировать положение позвоночника при выполнении упражнений

формирующих правильную осанку.

3. Школа танца «Танцуй с нами»

Цель: познакомить детей с влиянием музыки, танцевальных движений на

формирование физически и эмоционально здорового ребенка;

развивать координацию движений, внимание;

учить детей держать осанку во время выполнения танцевальных

движений (пружинка, кружение, выставление ноги на пятку);

формировать навык выразительности движений.

Проведение:

В группу к детям приходят девочка и мальчик из подготовительной группы: у девочки правильная осанка, ровная спина, а у мальчика

искривлен позвоночник, плечи подняты к ушам. Дети приглашают малышей посетить Школу танца.

Воспитатель предлагает детям прослушать 3 отрывка из музыкальных произведений различного характера.

- Какое настроение создает эта мелодия?

- Какие эмоции она вызывает?

- Что можно делать под такую музыку?

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая мелодия рождает определенные движения и просит девочку-гостью выполнить танцевальные движения под предложенные мелодии. Воспитатель говорит о красоте движений рук, ног, спины, головы, спрашивает, понравилось ли детям выступление.

Затем педагог предлагает станцевать под ту же музыку мальчику с кривой спиной. Дети сравнивают исполнение двух танцоров, объясняют, почему им понравилось или не понравилось представление. Воспитатель подводит детей к пониманию значимости хорошей осанки для успешного исполнения танца.

Старшие дети приглашают малышей поэксперементировать самим: сначала дети выполняют движения (пружинка, кружение, выставление ноги на пятку) с ровной красивой спиной, а затем воспитатель предлагает ссутулиться, приподнять плечи и попробовать выполнить те же движения. Просит рассказать о своих впечатлениях, в каком случае было удобно исполнять танец. Совместно с детьми делает вывод: человек с хорошей, правильной осанкой всегда красив, привлекателен, хорошо себя чувствует, а значит хорошо и красиво танцует.

Девочка дарит волшебный ключ, который поможет всем детям стать здоровыми, красивыми, стройными.

Воспитатель и дети узнают в подаренном ключе ключ от посылки Мишутки, благодарят гостей и прощаются с ними.

4. Прогулка «В царстве Снежной королевы»

Цель: активизировать двигательную активность детей;

развивать координацию движений, быстроту, внимание в эстафетах с санками;

познакомить детей с народными играми на воздухе.

Подвижные игры:

«Два мороза» - бег

«Берегись – заморожу» - бег

«Дед Мороз и кролик» - бег, прыжки

«Попади в цель» - метание

«Тройки» - бег

Игры-забавы с санками, катание с горки на ледянках.

Возвращаясь с прогулки, дети на ветках березы находят ключ от Мишуткиной посылки.

5. Закаливание после сна «На лесной дорожке»

Цель: добиваться качественного выполнения закаливающих мероприятий,

развивать организованность, выдержку,

вызывать положительные эмоции при проведении закаливания.

Проведение:

Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес.

Мы гулять идем сейчас и зовем с собою вас.

Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки,

паучок на паутинке и кузнечик на травинке.

(дети убирают одеяла и подушки, ложатся на спину)

• Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, потянулись.

С добрым утром всех, всех, пусть звучит над лесом смех.

И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища.

Потянуться, напрягая все мышцы, расслабиться (4 р.)

• Вот ползет сороконожка по травинке, на дорожку.

Ползет, переливается, животик надувается.

И. п. – то же.

Вдох, надуть живот, расслабиться. (4 р.)

• Вот смешные медвежата, толстопятые ребята,

на педали нажимают, и друг друга догоняют.

И. п. – то же, руки под головой.

Упражнение «Велосипед» (3 р. по 6 сек.)

• Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк.

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами.

И. п. – лежа на животе, руки в упоре на уровне груди.

Выпрямить руки, поднять верхнюю часть туловища (4 р.)

• Собрались все звери вместе нелегко сидеть на месте.

А пойдемте-ка, гулять будем прыгать и играть.

(дети встают с постели и выходят на дорожку раздражителей)

Шел по лесу муравей, мимо сосен, мимо пней,

Мимо лужиц и кустов, мимо камешков, цветов.

Нес отважный муравей две травинки для дверей.

На поляне под кустом он решил построить дом.

На поляну вышли звери, прогулялись, загорели.

А послушайте ребята, как здесь тихо, как приятно.

(дети встают в круг на ковре, упражнения на дыхание)

• Серенькая кошка сидела на дорожке,

спинку выгибала, мяукала, старалась.

И. п. – стоя на четвереньках.

Прогнуть спину, голова вверх, вдох,

выгнуть, голова вниз, выдох (4 р.)

• Вдруг на встречу страшный зверь, хочешь верь или не верь,

открывает страшный рот, громкий рык он издает.

И. п. – сидя на пятках,

вдох носом, выдох через широко открытый рот (3 р.)

• Дедушка Ежок выходил на лужок,

грибы собирал, в корзину бросал.

Поднимание предметов пальцами ног – профилактика

плоскостопия.

До свиданья старый лес полный сказочных чудес.

По тропинке мы гуляли, на полянке побывали,

подружились мы с тобой, а теперь пора домой

умываться, закаляться, сил, здоровья набираться.

Собирая предметы в последнем упражнении (мелкие шишки, крышки, карандаши) дети находят очередной ключ от посылки.

6. Развлечение «В зимнем лесу»

Цель: формировать знания детей о значимости занятий физкультурой

для здоровья детей,

закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье,

развивать умение выполнять движения быстро, ловко, координировано,

учить действовать в команде,

развивать взаимовыручку, умение радоваться общему успеху.

Материалы и оборудование:

игрушка-заяц, шапочки волка, лисы, белочки, обручи 6 штук,

мягкие маленькие мячи, 2 тоннеля.

Ход развлечения:

К детям в группу пришел доктор Айболит. Он рассказывает детям о том, что в лесу большое несчастье: зверушки приуныли, ничего не делают. Лежат на снегу, мерзнут, а двигаться не хотят. А ведь если не двигаться, можно совсем разболеться. Просит детей отправиться в лес и расшевелить зверушек.

Дети делятся на две команды, делают разминку.

Первым встречают зайчика. Во что можно играть в зимнем заснеженном лесу, кругом сугробы.

• Эстафета «С пенечка на пенек» - с обручами

Прощаясь с зайчиком, воспитатель объясняет, что если он не будет прыгать, лапки станут слабыми и он не сможет убежать от волка, а значит, может погибнуть.

Дети встречают волка (надеть шапочку на ребенка).

Для чего волку движение? Чтобы были сильными ноги, чтобы добывать себе еду, убегать от охотников.

• Подвижная игра «Охотники и волки» - метание в цель

Дети желают волку отличной охоты, крепких сильных ног и объясняют ему, что если не заниматься физкультурой, то даже самое крепкое здоровье может ослабнуть.

Воспитатель рассказывает о лисичке Лисоньке. Она ослабела так, что не может в нору забраться.

• Эстафета «Заберемся в нору» - с тоннелями.

Воспитатель обращает внимание на положение тела при выполнении движения. Зачем нужна сильная, крепкая спина? Почему осанка помогает нам выполнять самые сложные упражнения?

Педагог предлагает помочь белочкам. Им очень хочется покататься с горки, а в лесу одни сугробы.

• Упражнение «Горка» - Хатха-йога для малышей.

Какие мышцы потрудились во время выполнения упражнения?

Дети садятся в круг.

Наступил вечер, пора немного отдохнуть, разжечь костер, погреться.

• Упражнение «Дунем на угольки» - дыхание

Воспитатель предлагает детям подумать, вспомнить весь день и рассказать, зачем нам нужна правильная красивая осанка.

Доктор Айболит благодарит детей за помощь и вручает ключ, который нашел в лесу под сосной.

7. Бар «Витаминка» - дегустация витаминных напитков

Цель: закреплять знания детей о содержании витаминов в морсах и соках приготовленных из дикорастущих ХМАО

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей посетить бар «Витаминка».

На отдельных столах находятся стаканчики с морсами и соками, приготовленными родителями детей.

Воспитатель рассказывает о витаминах содержащихся в ягодах произрастающих на территории ХМАО.

Клюква – ценный пищевой продукт, содержит витамин С, служит

для укрепления здоровья, понижает температуру.

Брусника – содержит много полезных веществ, выводит из организ

ма лишнюю жидкость.

Черника – укрепляет зрение.

Дети дегустируют напитки, определяют, из какой ягоды он сделан, придумывают название. Проводится конкурс на самое интересное, необычное название.

На одном из столов дети находят последний ключ от Мишуткиной посылки.

Когда собраны все ключи, посылку открывают. В ней угощения от Мишутки:

мед, малиновое варенье. За ужином к чаю детям предлагается угощение.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Презентация для детей «Находчивый бобр»Презентация для детей «Находчивый бобр» Предлагаю вашему вниманию еще одну электронную книгу «Находчивый бобр», автор стихотворения В. А. Степанов, художник В. А. Жигорев. Эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День Здоровья. «Мишкина посылка»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День Здоровья. «Мишкина посылка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Старовойтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД