Светлана Федоровна Поносова
Конспект открытой НОД «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Весеннее пробуждение»
Направление: Познание.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Цель. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через познавательную деятельность.
Задачи: обучающие: продолжать закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе через игровую деятельность. Дать новые знания через художественно – продуктивную деятельность.
Публикация «Конспект открытой НОД „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к природе. Продолжать работу с детьми по привитию у них бережного отношения к природе, живому и неживому миру
Развивающие: продолжать развивать связную речь детей, через составление описательных рассказов.
Подготовительный этап.
Предварительная работа. Изготовление «полянки с насекомыми, растениями», «Горы». Солнышко и лучики, нитки по количеству лучиков на всех детей. Телевизор, микрофон. Куб с наклеенными картинками на гранях. Изготовление первоцветов, капелек из бумаги.
Предметно – пространственная развивающая среда: компьютер, микрофон, телевизор, раздаточный материал к игре «Привяжи лучики к солнышку»
Вводная часть.
Организационный этап.
Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Раз, два, три, четыре, пять – становитесь все играть!
Минута релаксации, звучит музыка «Звуки весны».
Воспитатель. Какой сегодня чудесный день, я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу.
Воспитатель. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по - своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и все живет в ожидании тепла и солнца.
- Как вы думаете, в какое время года это бывает?
Предполагаемые ответы детей.
- Сейчас какое время года?
Предполагаемые ответы детей.
- Дети, посмотрите, у меня солнышко, но оно без лучиков. Это весеннее солнышко, отправило свои весенние лучики на землю, чтобы на земле эти лучики все пробудили от зимнего сна. И эти солнечные лучики будут резвиться на земле всю весну, и захотят вернуться к солнышку. Как мы можем вернуть солнышку его лучики?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель. Садитесь за столы и привяжите лучики к солнышку.
(Воспитатель обращает внимание на то, что на обратной стороне есть подсказка. Цифры на лучиках соответствуют цифрам на солнце, и если они воспользуются этой подсказкой, то быстрее справятся с этим упражнением).
Дидактическое упражнение «Привяжи лучики к солнышку»
Цель. Развитие мелкой моторики. Закрепление знание цифр.
Воспитатель. Ребята, представьте и расскажите, где могли резвиться и играть ваши солнечные весенние лучики. Мои лучики поиграли в игру «День и ночь» и теперь день стал длиннее, чем ночь. А ваши лучики, где резвились?
Предполагаемые ответы детей.
Дидактическое упражнение «Волшебные лучики».
Цель. Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне. Развивать речь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь наши лучики отправились в некоторое царство, в некоторое государство. Там лучики тоже резвились, веселились, а когда вернулись к солнышку, то рассказали, что не смогли пробудить ото сна ни одну полянку. Оказывается, там живет Лесной король, он закрыл эти полянки горами и превратил все в камни.
Мне кажется, что мы должны победить Лесного короля и расколдовать эти полянки. Вы согласны?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Тогда давайте, организуем отряд спасателей. Но чтобы стать спасателем, нужно быть очень внимательным. Давайте, проверим, внимательные вы или нет и готовы ли к путешествию.
Подвижная игра «Пожалуйста».
Цель. Развивать внимание.
- Молодцы! Все готовы к путешествию.
Звучит музыка «Вместе весело шагать».
Дети идут по кругу в царство Лесного короля.
- Вот и царство Лесного короля. Две горы – это и есть полянки, которые не могли пробудить лучики. Жители этой полянки были тоже когда – то такими же жизнерадостными, как вы такими же ласковыми и внимательными друг к другу. И если с кем нибудь случалась беда, то они сразу приходили на помощь. Но злого Лесного короля раздражал смех, доброта, взаимопомощь, поэтому он накрыл своим, волшебным плащом эту полянку горой. И теперь ни один лучик не может там поиграть. Здесь заколдованы жители зеленой страны – растения, которых злой Лесной король превратил в разноцветные камни – капельки. Может вы, знаете, как их расколдовать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. А сейчас возьму капельку, посмотрю, что на ней нарисовано и расскажу об этом растении что знаю. А вы, должны догадаться, о каком растении я рассказала.
Воспитатель рассказывает об одуванчике, дети о ландыше, колокольчике.
Дидактическое упражнение «Опиши растение».
Цель. Упражнять в составлении описательных рассказов.
Воспитатель. Вы хорошо справились с этим заданием, давайте, посмотрим под «горой» камни или нет.
Воспитатель приподнимает «гору», там первоцветы.
Воспитатель. Перед нами еще одна заколдованная гора. Жители этой полянки очень полезны для людей. Одни делают людям вкусные угощения, другие берегут сады и огороды от вредителей. Как вы думаете, кто здесь заколдован?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Лесной король только тогда расколдует эту полянку, когда вы с ним поиграете в игру «Кубик бросаешь и отвечаешь». Надо все рассказать о насекомых – пчелах, что вы знаете.
Игра «Кубик бросаешь и отвечаешь».
Цель. Развитие связной речи, памяти.
Динамическая пауза: игра «Медведь и пчелы»
Новая информация.
Воспитатель. По танцу мы можем определить, куда лететь пчелкам, далеко или близко, в каком направлении находится поляна с цветами?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Пчелка - разведчица исполняет свой танец над сотами улья. Если пчелка танцует по кругу, то пчелы летят и ищут цветы по близости. Если покачивается при исполнении танца, то лететь надо очень далеко. Сначала пчела покачивается, потом летит прямо, если поднимается вверх, то лететь надо в сторону солнца. Если пчелка опускается вниз, то лететь нужно в сторону, противоположную солнца.
Для закрепления нового знания дети играют в игру «Танец пчелки».
Воспитатель. Вы, ребята, прекрасные спасатели, но пора возвращаться в группу. Дети под музыку «Вместе весело шагать» возвращаются в группу.
Заключительная часть.
Интервью.
Воспитатель. А сейчас приглашаем детей и гостей на телевидение, где дети и взрослые задают и отвечают на вопросы о весне.