старикова наталья
Сценарий праздника «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с праздником «День Матери», способствовать эстетическому восприятию картины, изображающей женщину – мать, сопровождаемому музыкой и стихами.
ЗАДАЧИ:
-познакомить детей с картинами О. Ренуара, А. Дейнеки, Д. Сант, изображающими женщин-матерей;
-познакомить с произведением И. С. Баха «Аве Мария»;
-нарисовать портрет мамы;
-формировать основы художественной культуры детей, знакомя их с новым жанром изобразительного искусства портретом;
Публикация «Сценарий праздника „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-помогать детям, используя поэзию, осваивать выразительные средства языка при составлении ими повествовательно-описательных рассказов;
-обогащать слуховой опыт детей, развивать интерес к музыке;
-обучать детей анализу средств музыкальной выразительности;
-использовать средства изобразительной деятельности для закрепления результатов восприятия музыки.
Ход:
Муз. руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы наверно уже догадались, что наша сегодняшняя встреча с вами необычная. А пришли мы сюда, чтобы отметить прекрасный праздник «День МАТЕРИ». Этот праздник в нашей стране России стали отмечать по указу Президента РФ - в 1998 году, воздавая должное материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Для каждого из нас мама - самый главный человек в жизни. Становясь мамой, женщина открывает в себе самые лучшие качества -доброту, любовь, заботу, терпение, самопожертвование.
Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви.
С чем сравнить ее?
Может быть с песней,
Что поют на заре соловьи.
Вы очень любите своих мам и приготовили про них стихи
(Дети читают стихи)
На Руси про мам слагали не только стихи, но и пословицы и поговорки: «При солнышке тепло, при матери – добро».
(Дети рассказывают пословицы и поговорки о маме)
Каждый из вас, ребята говорит своей маме ласковые слова. Какая ваша мама?
Дети: «Родная, дорогая, милая, любимая, красивая, нежная, трудолюбивая, справедливая и тд.»
Муз. руководитель: «Этим радостным днем песню мы про мам споем!»
Песня «Нежная песенка» Е. Мишакова.
А теперь обратите внимание на картины. ( Репродукции картин : О. Ренуар «Мадам Шарпантье со своими детьми», А. Дейнека «Мать», Д. Сант «Мать и дитя»)
Воспитатель: «Дети, мы с вами уже познакомились с такими жанрами живописи как пейзаж, натюрморт и портрет. К какому жанру относятся представленные здесь репродукции картин?»
Дети: «Портрет!»
Воспитатель: «Правильно! Это портреты. А кто изображен на портретах?»
Дети: «Мамы, мама и ребенок, мама с дочками».
Воспитатель: «А какие мамы на картинах? (Добрые, приветливые, нежные, они любят своих детей. Детям хорошо рядом с мамой. Маленький ребенок спит у мамы на руках, потому что ему уютно и хорошо).
А сейчас я вам покажу еще одну картину. Ее изобразил художник А. Дюрер в 1480 году. Расскажите об этой картине»
Дети: «На картине нарисована мама с ребенком, мама, которая кормит маленького ребенка, своего младенца. Мама среди цветов».
Воспитатель: «Да, ребята, все правильно! А называется эта картина «Мадонна с цветком ириса».
Муз. руководитель: «Художники прославили в веках женщину с ребенком на руках. Мамы всегда молятся за своих детей, чтобы дети выросли умными, здоровыми и счастливыми».
Как тихо, во дворе умолкли птицы.
Давно уже отправились все спать.
Перед окном склонилась помолиться
Моя родная, любящая мать.
Немецкий композитор И. С. Бах сочинил музыкальное произведение «Аве Мария».
Мария-это образ Богородицы-Матери всех времен и народов. Послушайте «Аве Мария» и подумайте, какое настроение у музыки, какой характер?»
(Слушание музыки. Презентация слайдов с изображением икон Божьей Матери)
Дети: «Музыка добрая, нежная, немного грустная, медленная, красивая, плавная, протяжная».
Муз. руководитель: «Молодцы! А теперь поиграем в игру «Музыкальная палитра». Раскрасим это музыкальное произведение. Еще раз послушайте «Аве Мария» И. С. Баха и выберите из полосок цветной бумаги подходящий цвет».
(Дети во время слушания поднимают синие, голубые, фиолетовые, зеленые полоски бумаги)
Воспитатель: «Я Вам предлагаю нарисовать портреты своих мам. Вы их подарите мамам. А назовем мы портреты «Моя мама улыбается». Вспомним, что на портретах люди изображаются узнаваемо - такими, какие они есть на самом деле. Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз; очертания губ и носа. Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека.
И вы отразите в своих работах основные черты своих мам.
(Педагог выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом).
(Дети рисуют портреты мам).
Муз. руководитель: Наша встреча подошла к концу. Свои рисунки вы подарите мамам.