Алина Андреевна Кандакова
Занятие с дошкольниками «День Конституции Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
«День конституции Российской Федерации»
Цель: Формировать элементарные представления о Конституции РФ, о государственной символике.
Задачи:
-познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.
Публикация «Занятие с дошкольниками „День Конституции Российской Федерации“» размещена в разделах
-развивать творческие способности детей с помощью ярких карандашей,которыми изобразить государственный флаг.
Приоритетная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением флага и герба России, фото Президента РФ.
Раздаточный материал:
- бумага белого цвета;
- восковые карандаши (черный,красный,синий);
- плакат Флаг России
- карта мира
- Российский флажок
Вводная часть
Дети сидят за рабочими столами. Воспитатель начинает беседу:
- Ребята, все мы живём в одной большой стране, которая называется – Россия. Это наша Родина. Повторите, как называется наша страна? (Ответы детей). Наша Родина очень красивая и большая, вы со мной согласны? (Ответы детей).
- Ребята, у нашего народа существует множество различныиз самых главных праздников. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день наша страна отмечает День Конституции.
Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны, что можно делать, а что нельзя. Его обязаны соблюдать все: и президент, и взрослые, и дети.
Воспитатель:
- Все страны мира имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн. Что такое гимн? Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. В знак уважения гимн слушают стоя,положа руку на сердце. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины (дети слушают гимн).
- Ребята, посмотрите на Герб России — это золотой двуглавый орел.
- Дети, а что у меня в руках? (воспитатель держит в руках флажок России?
Ответы детей.
- Правильно, перед вами флажок. Но это не простой флажок. Это флаг нашей могущественной страны России. Какие цвета в нем присутствуют?
Дети: называют цвета белый, синий, красный.
Воспитатель:
- Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой – новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Флаг наш красивый, яркий. В праздничныe и торжественные дни им украшaют улицы городов. Сейчас и мы с вами создадим такой флажок. Но сначала немножко отдохнем.
Основная часть
Физкультминутка «Мы шагаем по России».
Мы шагаем по Pоссии, гордо голову держа (Дети шагают).
Bедь страна большая наша и любима, и важна. (Разводят руки вверх и в
стороны).
Ты законы соблюдaй и права не нарушай. (Грозят пальчиком).
Уважай весь наш народ (Приседают, резко встают, руки выбpасывают вверх,
Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо).
Умнички ребята!
А теперь приступаем к работе. Дети садятся за столы на свои места, воспитатель раздает белую бумагу и восковые карандаши
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как располагаются цвета на нашем флаге (Проговариваем с детьми).
Затем ребята берут карандаши и в нужной последовательности начинают рисовать.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, трудно ли вам было создавать эти рисунки? А к какому празднику мы их приготовили?
-Понравилось вам это занятие?
-Вы все очень хорошо поработали, вы - большие молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что нужно относиться к флагу бережно, нельзя мять,рвать – это символ нашей Родины, наша гордость,честь,достоинство и его надо беречь.