Мурсалимова Мария
«День цветных карандашей». Сценарий мероприятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«День цветных карандашей»
Цель:
-познакомить с историей возникновения карандашей;
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей возникновения карандашей;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- углубить понимание основных и производных цветов, а также их последовательности в цветовом спектре (радуге).
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
- развивать творческие способности, двигательную активность и мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать интерес к рисованию
- воспитывать стремление воспринимать мир в цвете.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Давайте попробуем ее отгадать.
Он помощник и герой,
В рюкзаке всегда со мной.
Заштрихует, подчеркнет,
Никогда не подведет.
Дружит с ластиком друг наш,
Под названьем. (Карандаш)
Воспитатель: Верно, это карандаш. Сегодня, 16 марта, во многих странах и детских садах отмечается необычный праздник - День цветных карандашей. Мы с вами так часто пользуемся цветными карандашами, но почти ничего о них не знаем, а у них очень интересная история. Поэтому сегодня наше занятие будет посвящено карандашам.
Воспитатель: В каждом доме и квартире, где рисуют малыши, всегда найдем карандаши.
В коробке тихо, в ряд стоят они:
Жёлтый — солнце, светлый, ясный,
Синий — небо, взгляд прекрасный.
Красный — страсть, огонь в сердцах,
Зелёный — лес, в нём жизни страх.
Каждый штрих — как шаг вперёд, Вдохновение в сердце бьёт.
Цветные карандаши – волшебный инструмент для детского фантазии. Они оживляют скучные изображения, вливают в них лучик ярких красок и цветов.
Воспитатель: Ребята, а откуда же появился карандаш? (ответы детей)
А хотите узнать настоящую историю? (Да).
Воспитатель: До появления карандашей люди использовали уголь для рисования на стенах пещер, а позже чертили острыми палочками на глиняных табличках. Древние китайцы и японцы писали иероглифы (знаки) кистями из верблюжьей шерсти, которые окунали в тушь.
В России популярны были гусиные перья, с помощью которых писали на берёзовой коре, а позднее — на бумаге. Карандаши появились относительно недавно, их история насчитывает около 200 лет.
Слово «карандаш» в переводе с тюркского языка означает «чёрный камень». Это связано с тем, что карандаш состоит из тонкого графитового стержня, заключённого в деревянную оболочку, которая защищает графит от повреждений, не оставляет следов на руках. Это нужно для удобства в использовании.
Цветные карандаши изготавливаются с добавлением красителей в стержень. Вы знали, что один карандаш может провести линию длиной до 60 метров? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, немного передохнем и поиграем. Возьмите карандаши и выложите геометрические фигуры: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник.
А теперь попробуем сложить картины посложнее: дом, солнышко, корабль, звезду. (дети поочередно выкладывают).
Воспитатель: Карандаши служат людям верно и надёжно на протяжении многих лет. Их используют дайверы для записей и зарисовок под водой, а космонавты берут с собой в космические полёты. На полярных станциях и в местах, где очень холодно шариковые ручки могут замерзнуть, в то время как карандаши пишут отлично.
Воспитатель: Ребята, а сколько карандашей в нашей коробке? (7)
Давайте назовем их. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый)
Где еще мы можем встретить сочетание этих цветов в природе? (У радуги)
Воспитатель: А какие еще цвета вы знаете? (Ответы детей)
Правильно! Давайте превратимся в настоящих художников, и будем рисовать настоящие картины. Художники не ограничены в свой фантазии, но чтобы было интересно я поставлю одно условие. В свое рисунке вам нужно использовать все цвета, чтобы он получился как можно ярче. Тогда наша группа заиграет новыми красками.
До чего же хороши,
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую — покажу.
На лугу зеленый клён,
Черный грач сидит на нём.
Речки синий поясок,
Жёлтый рядышком песок.
Белый парус, как плакат,
Солнца красного закат,
И коричневые тропки,
По овражку, где ручей.
Вынимаю из коробки,
Семь цветных карандашей.
Воспитатель: Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику с карандашом вашего любимого цвета.
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Дети: Рисуют и устраивают выставку рисунков.
Воспитатель: Молодцы. На этом наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Чему вы научились?
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей).