Светлана Сакаева
Фотоотчет «День без игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "День без игрушек".
Автор: Светлана Сакаева, педагог МБДОУ "Детский сад 37 "Теремок"" г. Железногорска Красноярского края
Практику день без игрушек давно и с успехом используют многие педагоги- дошкольники. У меня тоже был такой опыт, но с детьми постарше. А совсем недавно, наблюдая за своими сегодняшними воспитанниками двух с половиной лет, я удивилась, как они легко иногда находят новые способы использования привычных предметов! И очень захотелось сделать такую педагогическую провокацию - прожить такой,день без игрушек" с малышами раннего возраста. Как это осуществить? Посовещавшись с родителями, решили устроить такой день. В один из вечеров, когда дети ушли домой,мы с родителями убрали все игрушки, и наполнили группу неструктурированным материалом: коробки различных размеров, втулки от полотенец и туалетной бумаги, крышечками и бутылками, баночками из под сметаны и кольцами, кусками тканей и палочками из под мороженного и др. И, конечно, мы все волновались, как дети отреагируют на отсутствие игрушек и на весь этот, неигрушечный " материал. И вот наступило утро. Первые наши ласточки, "залетая"в группу, вместо привычных и полюбившихся им игрушек, видят кучу всего, но только не игрушек. Озадачились. Глаза малышей устремились на меня с недопониманием. Я подхожу то к коробке - потрогала ее, то к втулкам - повертела ее в руках, а сама краем глаза наблюдаю за их реакцией. Беру кусок ткани, приложила к себе, и отошла в сторонку. Дети тем временем все прибывают и прибывают, и наконец, Рома берет сначала одну втулку,разглядывает ее и начинает катать по полу с неописуемым восторгом. Вот тут- то все и началось, Малыши разбрелись по группе: кто за коробку берется и надевает ее на голову, кто -то усаживается в нее, кто- то уже из втулок строит забор, а у кого -то уже бинокль и подзорная труба. У Давида кольцо на голове, а Рома и Алеша попрятались в коробки и оттуда кричат:, ау, где Леша? Рома? " И жизнь в группе закипела. Дети все придумывали и придумывали разные игры, и чем только не были у них коробочки, втулки и крышечки: телефонами и очками, дорогами и машинками, морем и лодками, кораблями и рыбками. Леша сел в коробку и ехал в гости к мишке в лес, Ангелина летала как бабочка, а потом увлеклась крышечками и строила мосты, Элина составляла узоры, а потом мы строили город из больших коробок и на поезде поехали в гости к Чебурашке. Было настолько весело и интересно, что вечером детям совсем не хотелось уходить домой. И мы решили с родителями почаще устраивать нашим находчивым и творческим малышам такие,дни без игрушек ", и для этого они обещали пополнять и обновлять запас неструктурированного материала. А дети. дети теперь по утрам бегут к коробкам, где лежат, не игрушки"и продолжают воображать и придумывать себе роли и игры! Мы с родителями ещё раз убедились, что двухлетние дети могут ссмостоятельно создавать свой мир, проявляя свое творческое мышление, фантазию и выдумку!