Ольга Вараксина
Деловая игра «Внимание обезьянки» (итоговое мероприятие в рамках «Недели игры и игрушки» в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать
Цель: содействовать формированию положительного родительского мнения о работе дошкольного отделения комплекса, способствовать совершенствованию активного мышления детей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• Закрепление у детей уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи.
• Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности. Содействие становлению детского играющего сообщества.
Познавательное развитие:
• Развитие символической функции мышления и познавательных способностей детей.
Публикация «Деловая игра „Внимание обезьянки“ (итоговое мероприятие в рамках „Недели игры и игрушки“ в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игры на развитие внимания
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Развитие умения анализировать.
Речевое развитие:
• Овладение способами диалогического взаимодействия со сверстниками: соблюдение очерёдности, вежливое обращение друг к другу, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Совершенствование фонематического восприятия и звукопроизношения.
• Побуждать к словесному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие:
• Способствовать свободному проявлению художественного творчества.
• Развитие творческого мышления и воображения.
• Совершенствование умения воплощать в разнообразных движениях характер музыки.
Физическое развитие:
• Способствовать двигательной активности, развитию самоконтроля.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, маски обезьянок жёлтого и оранжевого цвета на каждого игрока, импровизированный кокос, оранжевые и жёлтые фишки по количеству конкурсов, муляжи разных овощей и фруктов (по пять штук, две корзины, две магнитных доски с магнитами, два комплекта деталей игры «Танграм», образцы изображений из игры «Танграм», два листа формата А-3 с кривыми линиями (закорючками, два комплекта цветных маркеров, «Волшебный мешочек», разные предметы (по четыре штуки на каждую команду, настольные игры на каждого ребёнка.
Содержание игры :
Педагог предлагает детям и родителям (которые тоже когда-то были детьми) посмотреть отрывок из мультфильма под названием «Осторожно, обезьянки». После просмотра проходит обсуждение по вопросам.
-Понравился вам мультфильм)
-Как вели себя обезьянки? Какими они были)
-Правильно, обезьянки были непослушными, озорными. А как вы думаете почему)
-Скорее всего, потому, что они ещё совсем маленькие, несмышленые, не знают как себя вести. А вы правила поведения соблюдаете)
-Конечно, вы уже в подготовительной группе и вели бы себя по-другому, потому что повзрослели, стали умными, внимательными и деловыми, так ведь) И родителям не пришлось бы исправлять ваши ошибки)
- Сейчас мы это проверим. Предлагаю детям и родителям стать участниками деловой игры под названием : «Внимание, обезьянки». Для начала мы должны превратиться в обезьянок, надев на себя вот такие маски жёлтого и оранжевого цвета. Мамы и папы тоже перевоплощаются!
Дети и родители надевают маски под музыкальное сопровождение.
- Замечательно вы все выглядите! Облачившись в маски разного цвета, вы разделились на две команды, которые мы будем называть семьями. Семья в оранжевых шапочках – огненные обезьянки – будет называться «Огоньки», а семья в жёлтых шапочках -солнечные обезьянки – будет называться «Солнышки». Прежде, чем семьи займут свои места, и начнётся деловая игра, предлагаю стать участниками разминки под названием «Внимание, обезьянки, слушай голос!»
Проводится игра на внимание, участниками которой становятся и родители. Условия игры : все свободно стоят перед ведущим. Ведущий говорит: «Обезьянки, я буду вам показывать движения, а вы должны их в точности повторять. Будьте очень внимательными, так как я постараюсь вас запутать – показывать одно движение, а голос мой будет называть другое. Вы должны делать то, что говорит голос. Далее взрослый называет и показывает участникам игры движения : например, «Лапки вверх!» - дети выполняют, «Лапки в стороны» - выполняют, «Лапки на пояс» - говорит взрослый, а движение показывает другое. Участники игры должны выполнить движение, которое произносит голос ведущего.
- Молодцы! Отлично размялись! Занимайте места в соответствии с названием семьи. На нашей деловой игре присутствуют наблюдатели, которые будут следить за соблюдением правил. (Наблюдатели могут быть из состава родителей и педагогов). А этот кокос будет копилкой для фишек. За каждый верный ответ конкурса семьям в кокос будет опускаться фишка: «Огонькам» - оранжевая, «Солнышкам» - жёлтая. Задача мам, как и в мультфильме «Осторожно, обезьянки», исправлять детские ошибки, если они возникнут. В конце игры пересчитаем фишки и узнаем, какая семья победила.
- Итак, начинаем «Деловую игру»! Сигналом для начала каждого конкурса будут такие слова «Внимание, обезьянки!» и звуки гонга.
- Первый конкурс называется «Обезьянки - лакомки».
Для этого конкурса от каждой семьи понадобится по два маленьких участника. Обезьянки очень любят вкусно поесть. В корзинке находится много разных овощей и фруктов. Дети–обезьянки по очереди должны будут доставать по одному овощу или фрукту, называть его, проговаривать фрукт это или овощ, произносить первый звук слова, обозначающего это лакомство, и класть продукт в пустую корзинку. Например, апельсин - это фрукт, первый звук - ААА или морковь – это овощ, первый звук – М. Того, кто первым будет начинать выберем по считалочке про обезьянок.
Считалочка:
Любят очень обезьяны
Апельсины и бананы
Мандарины и кокосы
Начинай игру, мы просим!
- Внимание, обезьянки, гонг! (звучит гонг, начинается конкурс)
Наблюдатели подводят итог первого конкурса (далее, по окончании каждого конкурса, наблюдателями также будет подводиться итог).
- Второй конкурс «Обезьянки – поэты».
В конкурсе принимают участие все дети и родители семей «Огоньки» и «Солнышки». Ведущий произносит незаконченную фразу. Семьи, услышав её, начинают советоваться (шёпотом, по секрету) как эту фразу можно закончить так, чтобы получилась рифма, по-другому чтобы получилось складно, как в стихотворении). После чего старшие члены семьи отбирают наиболее удачные рифмы и сообщают, кто из их детей будет отвечать. На каждую рифму каждой семье надо придумать по два ответа. Семьи будут отвечать по очереди. Например: «Обезьянка, где гуляла?». Первая семья отвечает: «По лианам я скакала». Ведущий повторяет: «Обезьянка, где гуляла?». Вторая семья продолжает: «Я бананы собирала» и т. д.
-Готовы)Тогда, внимание, обезьянки! Гонг! (Произносится незаконченная фраза, под музыкальное сопровождение семьи совещаются)
Варианты фраз следующие:
1. Обезьянка шёрстку мыла…
2. Обезьянка потянулась…
3. Обезьянки расшалились.
- Третий конкурс «Обезьянки - художники».
В этом конкурсе будут участвовать по два представителя от семьи. Мамы, при необходимости, выступят в роли советчиков. После слов «Внимание, обезьянки!» участники игры под музыку должны дорисовать закорючки так, чтобы они превратились в какой-нибудь предмет или живое существо, остановка музыки будет сигналом к окончанию работы. Затем юные художники должны рассказать, что они нарисовали.
-Внимание, обезьянки! Гонг!
Под музыкальное сопровождение дети рисуют.
- А сейчас объявляется музыкальная пауза!
Дети и родители исполняют «Танец обезьянок» под песню «Каждый маленький ребёнок…»(слова неизвестного автора, музыка Ш. Каллош).
- Четвёртый конкурс «Обезьянки-конструкторы».
По два представителя от семей станут участниками этого конкурса. Перед вами образцы изображений представителей животного мира, «Кошка» и «Птица», которые вы должны сделать из конструктора «Танграм» внутри обручей, лежащих на полу. Старайтесь работать дружно, по деловому слаженно и правильно. Когда дело закончите, мамы проверят правильность выполнения работы и громким криком: «Всё!» - доложат об окончании конструирования.
-Внимание, обезьянки! Гонг!
- Пятый конкурс «Обезьянки - умники и умницы».
Семьям предлагается разгадать ребусы, изображения которых выводятся на экран через компьютер: один ребус для семьи «Огоньки», другой для семьи «Солнышки» и так по три ребуса каждой семье. После семейного совета, родители назначают отвечающего.
-Внимание, обезьянки! Гонг!
- Шестой конкурс «Логические цепочки» (для взрослых членов семей)
Участниками этого конкурса станут родители. В «Волшебном мешочке» сложены разные предметы, которые между собой никак не связаны. С помощью нашей считалочки выберем игрока, который вытащит первый предмет и просто назовёт его. Следующий предмет достанет взрослый участник второй семьи. Он должен проговорить, как второй предмет связан со первым. Прежде чем начать конкурс, как правильно играть в «Логические цепочки» покажут два ребёнка. (Например, первый ребёнок, достав игрушку машинку, говорит: «Это машинка»; второй ребёнок, достав банан, говорит: «Это банан, бананы можно привозить в магазины на машинах»; далее первый ребёнок достаё т предмет: «Это коробка, в неё можно складывать бананы» и т. д.) Каждое следующее слово должно быть по какому-то признаку (форме, цвету, способу применения и т. п.) связано с предыдущим.
-Внимание, обезьянки, гонг!
- А сейчас послушайте стихотворение. (Дети читают стихотворения об обезьянках)
Обезьян, во всей красе,
В зоопарках видят все.
Их гримасы и ужимки,
Рожицы комичные
Веселят нас по-старинке
Аж до неприличия.
Драчуны и шалунишки,
Желтые, коричневые,
Наши милые мартышки
Очень симпатичные!
Весёлым обезьянкам
На месте не сидится.
Веселым обезьянкам
Так хочется резвиться.
Они всем корчат рожицы,
Хватают все подряд.
Они, вполне возможно,
Берут пример с ребят!
-Да, обезьянки такие – любят погримасничать! Пока наблюдатели подведут окончательные итоги, так как деловая игра подходит к концу, предлагаю поиграть в игру «Зеркало», эта игра придётся очень кстати. Семьи садитесь друг напротив друга на ковер на коленки. Условия игры таковы : семья «Огоньки» - вы обезьянки, которые придумывают и показывают движения, стараясь передать характер музыки. Семья «Солнышки» - вы зеркало, которое является отражением. Поэтому вы в точности повторяете всё, что вам показывают обезьянки, придумывающие движения. Остановка музыки является сигналом к смене ролей: семья, которая была зеркалом, становится танцующими обезьянками, а вторая семья – превращается в зеркало. Одно из главных требований к игре: всё, что показывают танцующие обезьянки и повторяет «Зеркало», должно делаться беззвучно, с помощью языка мимики и жестов.
-Внимание обезьянки! Музыка! (игра повторяется 4-6 раз)
- Дружно и задорно поиграли обе семьи!
Семьи занимают свои места.
- Сегодня у вас была не просто игра, а «Деловая игра», во время которой все показали свой ум, смекалку, дружбу, умение прислушиваться к советам старших, умение уважать своих сверстников! А родители были терпеливыми, мудрыми воспитателями в своих семьях! Молодцы - все были достойными игроками!
Предоставляется слово наблюдателям по результатам «Деловой игры», после чего вручаются памятные призы (настольные игры, в которые можно играть всей семьёй)